понедельник, 28 марта 2016 г.

VI-тая встреча участников Corporate E-Learning Club: тестирование, вебинары и минимализм e-learning-проекта

Автор: Марина Литвинова
Релиз из блога автора

26 марта 2016 года состоялась VI встреча теперь уже Corporate E-Learning Club! Да, у нас новое название и новый логотип. И это еще не все, ждите анонсы.


Каждый релиз я стараюсь написать так, чтобы те, кто не присутствовал на мероприятии, не просто ощутили его атмосферу, но и научились чему-то даже во время прочтения этого релиза. 





Сегодня я расскажу о том, как:

- найти вдохновение и заниматься любимым делом,
- освоить фишки веб-тренера для проведения успешного вебинара,
- научиться составлять эффективные тесты и анализировать их результаты,
- упростить свой e-learning проект и быть готовым внедрить новые тренды.

Конечно же, я расскажу это словами наших спикеров и участников.


С самого первого очного мероприятия, на котором я присутствовала (это был Саммит разработчиков электронных курсов, 2010 год, в Москве) меня не прекращает удивлять то количество вовлеченных и увлеченных людей, которые тоже занимаются e-learning. Они не только любят то, чем занимаются, и готовы делиться своим опытом, они заряжают друг друга своей страстью к обучению. Это особенно здорово чувствуется на реальных встречах. 




Несомненно, специалист по дистанционному обучению должен и сам учиться дистанционно для того, чтобы на себе проверить этот курс/тест/вебинар, чтобы лучше понять своего ученика/слушателя/сотрудника, чтобы перенять какие-то фишки создания и организации контента и использовать потом для своей практики. И в то же время, нужны и очные мероприятия, когда мы можем встретиться глазами, получить обратную связь, которой часто не хватает в электронных курсах и вебинарах, поделиться своим состоянием "потока", которое охватывает когда занимаешься любимым делом.




Александр Слепец (банк Форвард) погрузил нас в атмосферу тестирования. Кто бы мог подумать, что правила "морского боя" имеют так много общего с созданием тестов. Самые интересные фишки, которые следует для себя взять:

- у людей всегда будет сопротивление, и при переходе от бумажных тестов к электронным, к формальному тестированию к эффективному, и вам нужно быть готовым с этим бороться и предлагать свои идеи снова и снова


- бороться со списыванием можно не только кнутом, но и пряником и различными PR-методами: например, сделать рейтинг с фотографиями участников тестирования. А что делать с теми, которые не сдают добровольно? Тут многое зависит от корпоративной культуры. Попробуйте дать бОльший период для сдачи теста. По опыту Александра 40% сотрудников сразу сдают тест. Очень хорошо работают автоматизированные напоминания. Через 5 дней после начала тестирования сделайте выборку и направьте информацию на всех, кто должен пройти тест, например так: "Поздравляем Львовское отделение, где все сотрудники успешно сдали тест! И внимание Ровенскому отделению: у вас осталось 10 дней, а пока никто не прошел тестирование". 


- если ваш тест построен правильно, то проанализировав его результаты, вы получите график нормального распределения баллов, совсем не такой как на картинке ниже :) Это я про 10%-20%-40%-20%-10%, когда-то писала ТУТ.




- делайте достаточно большую выборку, например 20-30 тестовых заданий (вопросов) из 100, для каждого сотрудника свое игровое поле, своя выборка,


- усложните выборку: например, 10 обязательных вопросов и 10 случайных, вопросы с разным весом ответа, вопросы разной сложности,


- используйте различные типы вопросов: единичный выбор, множественный, сопоставление,  ранжирование, текстовый/цифровой ввод,


- формулируйте вопрос так, чтобы его поняли: одно простое предложение (исключение - кейсы), 3 ключевых слова в самом вопросе (не в категории), отсутствие двузначных вопросов и ответов, один вопрос - один ответ, четкость и ясность. (Только НЕ ТАК: "Может ли клиент сам подключить интернет-банк? Если да, то каким образом?" Это два вопроса),


- обратите внимание на ответы (на слайде дистракторы - это все ответы, кроме верного)





- работайте с экспертами, которые создают тесты, учите их правилам создания вопросов и ответов,


- учитывайте, что взрослый человек способен держать концентрацию 20 минут, потому ваши тесты не должны занимать больше времени,


если разработчик допустил ошибку в тесте, а сотрудники уже его прошли, то в таком случае не забывайте 1)  проанализировать первые тестирования, 2) признайте свою ошибку и постарайтесь быстро исправить, принести извинения и пересчитать баллы сотруднику.


Кстати, почему "морской бой"? Это речь о списывании и о маркировке вариантов ответов буквами А,В,С. В таком случае случайная выборка вам не поможет, потому как списывать сотрудники смогут с легкостью игры в "морской бой": А1, С3 и так далее.





- анализируйте отчеты по результатам тестирования и делайте выводы. 


>>> Об отчетах в тестах детально почитайте тут. Рекомендую настоятельно:

Быть или не быть. Или почему 700 лучше 4000 тестов?


- что могут измерить тесты: 3 уровня по таксономии Блума: знание, понимание, применение. По Блуму "применение" - это применение полученных знаний в похожей или др ситуации, то есть тут мы используем кейсовые вопросы.

- экспериментируйте, анализируйте и меняйтесь!




Уверена, что Наталия Павлова из компании SmartTime, наш второй спикер, вдохновила всех участников, которые ранее не проводили вебинары, попробовать на себе этот увлекательны формат онлайн-обучения.

Мы обсудили достаточно много вопросов, которые касаются использования этого инструмента, а именно:

- основные сложности в проведении вебинаров это отсутствие зрительного контакта и сложности с обратной связью (и от спикера, и от участников), а также сложность концентрации внимания. Тем не менее вебинар - это замечательное дополнение к очным формам обучения,

- успех вебинара зависит от нескольких очень важных факторов, которые можно разделить на этапы до начала вебинара, во время и после проведения



- помните о 20-ти минутных фокусировках внимания ваших участников и каждые 20 минут обязательно что-то меняйте: слайды, теория - практика, текст-видео,

- если есть возможность, то возьмите помощника для проведения вебинара, особенно если вы только начинаете использовать этот инструмент. Идеально - это команда тренер + модератор, который следит за чатом,

- старайтесь сохранить свою энергию и интерактив во время вебинара, ведь вы проецируете все это на участников. Иногда стОит попить водички - перезагрузиться. Один из способов держать себя в тонусе - проводить вебинар стоя. Не пренебрегайте видео каналом. Это нужно и вам, и участникам вебинаров,

- анализируйте запись вебинара,  совершенствуйтесь. Спросите себя "А тебе вообще интересно или нет во время просмотра?"

- успех вебинара в том числе зависит от того, будет ли домашнее задание или оценка. Это повысит внимательность участников и сделает их отношение к обучению более серьезным,

- уделяйте внимание своему голосу: тренеруйте его, слушайте как он звучит в записи,

- сделайте свой чек-лист подготовки для вебинара


- не знаете с какой платформы начать? Попробуйте Google Hangouts - это бесплатный инструмент, на котором можно потренироваться. При выборе платформы для проведения вебинаров очень важна быстрая поддержка провайдера,

- для того, чтобы проверить звук до начала вебинара - включите фоновую музыку,

- для того, чтобы стимулировать участников во время прийти на вебинар - покажите за 5 минут до начала что-то полезное, что можно увидеть/услышать только перед вебинаром (конечно, участников стоит предупредить об этом)

- во время проведения вебинара 70% - это активность спикера,  30% - активность участников

- используйте различные инструменты интерактива: проявляйте фантазию, перекладывая самые разнообразные тренинговые упражнения в формат вебинара, включите в программу вебинара заранее подготовленные опросы (предугадайте, что могут спросить в чате) и тут же проведите анализ результатов опроса, покажите видео как толчок для групповой дискуссии в чате, сделайте упражнения для разминки, можно с фоновой музыкой, например "говорите букву и одновременно поднимайте руку П (правая), Л (левая) В (вместе обе руки)" -  это возможность переключиться и спикеру и участникам.



- оптимальное время для проведения вебинара - это 1,5-2 часа, лучше 2 часа,

- оптимальная группа для обучающего вебинара и эффективной обратной связи - до 20 человек.

- для того, чтобы управлять участниками, которые флудят и троллят в чате, напомните о правилах взаимодействия,

- всегда используйте презентацию в pdf-формате, тогда она проще загрузится в вебинар и наверняка будет выглядеть именно так, как вы рассчитываете.




Я рассказывала про идеи минимализма в электронном обучении. Возможно, вы что-то читали по этой теме. Чаще всего вопрос сводится к упрощениям в разработке контента и к дизайну электронных курсов. Я попробовала посмотреть шире, переложив идеи минимализма на различны ключевые точки e-learning-проекта. 

А все началось с трендов. Прочитав очередную статью о веяниях в обучении на этот год, я подумала о том, что в погоне за трендами можно совершенно запутаться и потерять из виду основную цель. И о том, что нельзя переходить к внедрению нового тренда в своей компании, не понимая четко ситуацию с обучением. К тому же, как внедрить что-то новое, не отказавшись от чего-то старого? Да, все новые идеи так заманчивы. Это и управление знаниями, и автоматизация разработки контента и его удешевление, lms для мобильных устройств, bid data и все, что с этим связано, виртуальная реальность и геймификация. Для того, чтобы грамотно подойти к внедрению нового тренда в своей компании, попробуйте сначала остановиться, сделать шаг назад и проанализировать ситуацию с вашим проектом обучения.



Проанализируйте, чем перегружены учащиеся. Часто это длинные курсы/тесты, перенасыщенные программы обучения и неудобное использование LMS. Посмотрите на то, чем загружены вы и ваша команда. Чаще всего это нехватка времени на качественную разработку, проблемы с управлением данными и управлением LMS.

А теперь постарайтесь достичь равновесия в сложившейся ситуации. Вспомните основные цели и стратегию (ведь конечно у вас есть стратегия обучения на год, правда?:) Сфокусируйтесь только на ключевых деталях проекта. И перейдите к конкретным действиям.

Шаг 1. Освободите пространство:
- От того, что когда-либо пригодится,
- От того, что жалко удалить и выбросить,
- От того, то используется только для украшения,
- От изобилия инструментов,
- От соблазна заархивировать.



Шаг 2. Научитесь достигать лучшего результата, приложив меньше усилий.
     Попробуйте применить основные принципы минимализма: отказ от лишнего. лаконичность, простота, точность, ясность, нейтральные цвета, простые формы, только значимое и функциональное. 
     Задайте себе вопрос: есть ли способ выполнить задачу проще, и эффективнее? Вспомните о гармонии чайной церемонии, для которой используется четко ограниченное количество предметов. Подумайте о том, что вы тоже можете выполнить свою задачу столь же просто и изящно.

А далее - пройдитесь по ключевым деталям:
- Упростите портал обучения,
- Упростите разработку электронных курсов,
- Упростите взаимодействие с заказчиком и с пользователем,
- Упростите управление проектом в целом.

Не останавливайтесь на достигнутом и совершенствуйтесь. 

Попробуйте начать применение идей минимализма прямо сейчас:



Ответили?

Возможно, какие-то мои идеи из презентации отлично подойдут вам.
Возможно, изучив данную тему, вы найдете свои собственные более эффективные рецепты упрощения. 

Почитайте о минимализме в обучении.
Посмотрите статьи про дзен в e-learning, особенно на англоязычных ресурсах.
Изучите юзабилити (сайты) и типографику (шрифты).
Освойте педагогический дизайн (проектирование курсов).
Почитайте о создании презентаций в стиле дзен.


Спасибо участникам и спикерам мероприятия за ваш драйв, за ваш опыт и "горящие" глаза. До новых встреч! 



ПРЕЗЕНТАЦИИ


 





суббота, 26 марта 2016 г.

Минимализм в e-learning


Автор: Марина Литвинова

На очередном мероприятии Corporate e-elearning я рассказала про идеи минимализма в электронном обучении. Возможно, вы что-то читали по этой теме. Чаще всего вопрос сводится к упрощениям в разработке контента и к дизайну электронных курсов. Я попробовала посмотреть шире, переложив идеи минимализма на различны ключевые точки e-learning-проекта. 

А все началось с трендов. Прочитав очередную статью о веяниях в обучении на этот год, я подумала о том, что в погоне за трендами можно совершенно запутаться и потерять из виду основную цель. И о том, что нельзя переходить к внедрению нового тренда в своей компании, не понимая четко ситуацию с обучением. К тому же, как внедрить что-то новое, не отказавшись от чего-то старого? Да, все новые идеи так заманчивы. Это и управление обучением, и автоматизация разработки контента и его удешевление, lms для мобильных устройств, bid data и все, что с этим связано, виртуальная реальность и геймификация. Для того, чтобы грамотно подойти к внедрению нового тренда в своей компании, попробуйте сначала остановиться, сделать шаг назад и проанализировать ситуацию с вашим проектом обучения.

Проанализируйте, чем перегружены учащиеся. Часто это длинные курсы/тесты, перенасыщенные программы обучения и неудобное использование LMS. Посмотрите на то, чем загружены вы и ваша команда. Чаще всего это нехватка времени на качественную разработку, проблемы с управлением данными и управлением LMS.

А теперь постарайтесь достичь равновесия в сложившейся ситуации. Вспомните основные цели и стратегию (ведь конечно у вас есть стратегия обучения на год, правда?:) Сфокусируйтесь только на ключевых деталях проекта. И перейдите к конкретным действиям.

Шаг 1. Освободите пространство:
- От того, что когда-либо пригодится,
- От того, что жалко удалить и выбросить,
- От того, то используется только для украшения,
- От изобилия инструментов,
- От соблазна заархивировать.

Шаг 2. Научитесь достигать лучшего результата, приложив меньше усилий.
     Попробуйте применить основные принципы минимализма: отказ от лишнего. лаконичность, простота, точность, ясность, нейтральные цвета, простые формы, только значимое и функциональное. 
     Задайте себе вопрос: есть ли способ выполнить задачу проще, и эффективнее? Вспомните о гармонии чайной церемонии, для которой используется четко ограниченное количество предметов. Подумайте о том, что вы тоже можете выполнить свою задачу столь же просто и изящно.

А далее - пройдитесь по ключевым деталям:
- Упростите портал обучения,
- Упростите разработку электронных курсов,
- Упростите взаимодействие с заказчиком и с пользователем,
- Упростите управление проектом в целом.

Не останавливайтесь на достигнутом и совершенствуйтесь. 

Попробуйте начать применение идей минимализма прямо сейчас, 
ответив на три простых вопроса:
1. В своей работе я хочу упростить … 
2. Это позволит мне достичь/получить … 
3. Первый шаг, для того, чтобы это осуществить…

Ответили?

Возможно, какие-то мои идеи из презентации отлично подойдут вам.
Возможно, изучив данную тему, вы найдете свои собственные более эффективные рецепты упрощения. 

Почитайте о минимализме в обучении.
Посмотрите статьи про дзен в e-learning, особенно на англоязычных ресурсах.
Изучите юзабилити (сайты) и типографику (шрифты).
Освойте педагогический дизайн (проектирование курсов).
Почитайте о создании презентаций в стиле дзен.

Буду благодарна, если поделитесь своими секретами минимализма в e-learning в комментариях. 


пятница, 18 марта 2016 г.

VI-тая встреча Corporate e-Learning Ukraine состоится 26 марта 2016

Друзья, VI-тая встреча Corporate e-Learning Ukraine состоится 26 марта 2016 г. Обратите внимание, мероприятие пройдет по новому адресу: г. Киев, ул. Нижний вал, 15, комната - 305. Ждем в субботу, 26 марта 2016, начало регистрации с 10:30. 


ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ: https://goo.gl/cENKx4 
РЕГИСТРАЦИЯ: http://goo.gl/forms/3Nve4swfah

понедельник, 14 марта 2016 г.

Зарубежный опыт разработки электронных курсов для госслужащих

Сейчас в Украине в рамках проекта «Електронне врядування задля підзвітності влади та участі громади» (EGAP) ведутся работы по организации и разработке дистанционного обучения государственных служащих, которые будут задействованы в Электронном управлении. 
DALENE GOOSEN eLearning and Knowledge Expert
22-24 февраля в Национальной академии государственного управления при Президенте Украины проводилась конференция, семинары и тренинги участников  проекта. Одним из приглашенных тренеров была Дэлин Гусен (Dalene Goosen, Cape Town Area, South Africa) – эксперт и консультант в области eLearning.
22-24 февраля в Национальной академии государственного управления при Президенте Украины проводилась конференция, семинары и тренинги участников  проекта EGAP.



DALENE GOOSEN
eLearning and Knowledge Expert

Дэлин Гузен более 15 лет активно разрабатывает электронные курсы и внедряет методы дистанционного обучения как в компаниях так и в  государственном секторе. Она не только теоретик, но и практик и охотно поделилась с нами своим опытом. Примеры электронных курсов и других ее работ представлены на сайте:http://dalenegoosen.work
В ходе своей практики внедрения дистанционного обучения Дэлин использует современную модель ADDIE процесса разработки электронных курсов. Этот подход зарекомендовал себя как самый эффективный и результативный способ организации работ в eLearning.
thumb
Модель процесса подразумевает 5 фаз:
1. Analysis.
На этом этапе определяются содержание обучения, контингент слушателей, инструменты разработки и платформы внедрения, модели процесса обучения, методы измерения и способы оценки результатов. Определяются цели и результат, который должен быть достигнут.
2016-03-13_201243
На каждой итерации после проведения обучения и перед обновлением курса необходимо проверять и уточнять 4 вопроса:
  1. Кто наш Слушатель, что ему нужно?
  2. Чему мы учим? Насколько то, что мы даем, является тем, что требуется?
  3. Когда и по каким критериям будем оценивать полученные знания и навыки, результат обучения?
  4. Как мы будем измерять эффективность обучения? Насколько удачно выбраны текущие метрики?
2. Design.
Это фаза разработки учебного контента и процесса его изучения. Разработка ведется с учетом результатов этапа Анализа. Разрабатываются концепции реализации активностей слушателей, способов измерения результатов обучения и внешнего вида курса. По сути на этом этапе проектируется задание на разработку и улучшение электронного курса.

2016-03-13_201253
На этом этапе определяются способы реализации четырех частей процесса дистанционного обучения. И нужно решить каким образом это будет сделано.
Мотивация. Чем мы вызовем интерес к обучению? Как объясним слушателю пользу от этого обучения?
Теория. Как представим теорию? С помощью каких технологий это будет эффективно?
Практика. Как реализуем практику? Будем ли использовать виртуальные тренажеры? Что будет работать более эффективно для усвоения теории? А что для выработки навыков и умений?  Как будем получать обратную связь?
Тест. Как будем оценивать полученные знания? Как будем оценивать навыки? Имеет ли смысл создавать виртуальные симуляторы для оценки?
Необходимо помнить, что наша аудитория – взрослые люди.  У них уже есть свой опыт. В некоторых частях курса они могут знать и понимать больше, чем мы им даем.
Слишком много существует электронных курсов сделанных для пролистывания страниц с текстом. Это убивает заинтересованность и никак не стимулирует слушателей учиться. По-этому важным моментом в разработке курсов является использование “Вовлекающего интерактива” – это обучающая активность, в которой слушатель по сценарию погружается в проблему с целью найти подходящее решение. При этом такой интерактив не должен быть каким-то бесцельным трюком только для поддержания интереса слушателя.
Идеальным будет такой курс, в котором будет имитироваться реальная задача. Такой курс в котором слушатель сможет применить свой собственный опыт и знания, которые он уже имеет. Например, можно предложить обработать информацию, с которой слушатели обычно работают в своей профессиональной деятельности.
Еще для взрослых слушателей, которые обычно заняты своей работой, важно обеспечить лёгкость и постоянство доступа – курс можно проходить где угодно и когда угодно, максимально эффективно составляя желаемый график.
3. Development.
Непосредственно этап технической разработки  курса. Первоначально создается прототип, который потом итерационно улучшается. Фактически это самый трудоемкий и длительный этап.
Техническая реализация курса зависит от выбора платформы через которую он будет доставляться слушателям и способов работы с курсом. Также важно обеспечивать корректную работу курсов на мобильных устройствах. Рекомендуется использовать современные web-технологии (JavaScript, CSS3, HTML5, адаптивный дизайн) и избегать тех, что устаревают (Flash).
Обязательно проверяйте как работает курс на разных устройствах и операционных системах. Выясните какими техническими и программными средствами будут пользоваться ваши слушатели и проверьте работу курса в таких условиях.
4. Implementation.
В этом этапе решается задача размещения курса в LMS или другие способы его публикации. Назначаются слушатели и модераторы курса. Организовывается доступ к курсу по расписанию или другим способом, проводится само обучение. На первом цикле процесса в эта фаза выполняется на тестовой группе слушателей, в которую входят как часть конечных пользователей так и разработчики курса.
В реализации обучения важна роль модератора (тьютора, тренера, инструктора), который помогает в обучении, отвечает на вопросы, активирует групповую работу и коммуникацию.
Обучение взрослых слушателей несет свою специфику, которую необходимо учитывать. Кратко об этом показано на картинке (источник). Эта специфика справедлива и для Украины.
guia-rapida
  1. Взрослые приходят учиться уже имея свой собственный опыт. И свое обучение они воспринимают через его призму.  По некоторым частям курса они могут быть экспертами и знать больше, чем мы им предлагаем. Нужно позволять им применять этот опыт и решать задачи так, как они уже умеют.
  2. Нельзя заставлять взрослых решать задачи только предложенным способом. Нужно предусмотреть возможность дать им выразить свое мнение и найти свое решение.
  3. Взрослые не хотят тратить время на нудное чтение и скучный материал. Им хватает этого в повседневной работе. Они хотят получать удовольствие от процесса. Поэтому используйте в обучении юмор, методы геймификации, делайте его красочным и немного развлекательным. Этим вы снимете напряженность и беспокойство у слушателей, особенно когда рассматриваются сложные вопросы.
  4. Как понять что обучение взрослых произошло? После правильного обучения взрослые слушатели изменят свою деятельность, они будут использовать новые знания и навыки. Их поведение изменится. Именно изменение поведения является основным индикатором того, что они чему-то все же научились.
    Помните, что изменение поведения занимает много времени, даже если обучение было актуальным, полезным и привлекательным.
    Чтобы ускорить этот процесс – организуйте больше практики для новых знаний и навыков. Это увеличит вероятность усвоения и применения слушателями знаний в своей работе.
5. Evaluation.
Эта часть процесса включает оценку полученных результатов, выявление недостатков и возможностей улучшения заложенных в курс решений.
В самом учебном процессе мы выполняем оценку удовлетворенности слушателей. Это индивидуальные опросы  – было ли все понятно, понятны ли цели курса, насколько удобно был подан материал, насколько полезным было обучение для слушателя, как оценят качество обратной связи.
Общая оценка эффективности обучения осуществляется по модели оценки обучения Дональда Киркпатрика, которая уже давно стала стандартом.
Процесс разработки курсаов по ADDIE непрерывен. С каждой итерацией необходимо актуализировать курс и развивать его содержимое, форму, менять методы подачи материала, если они перестают быть эффективными.
Именно регулярная оценка и анализ результатов и эффективности обучения вместе с цикличностью улучшений позволяют курсу оставаться востребованным и приносить пользу.
Если говорить про требования к качественному электронному курсу, то Делин предлагает следовать хорошо зарекомендовавшим себя критериям, которые используются в проекте  ECBCheck. Этот международный проект объединяет организации и экспертов электронного обучения с целью разработки и применения процедур оценки качества курсов.
Качество курсов предлагается оценивать по таким критериям:
  1. Четкие результаты обучения + информация о курсе.
  2. Качество контента.
  3. Гибкость контента.
  4. Медийная насыщенность контента.
  5. Интерактивность контента.
  6. Понимание контента.
  7. Комбинация различных инструментов для обучения.
  8. Персонализация дизайна.
  9. Социальная активность.
  10. Наличие преподавателя.
  11. Понятность заданий.
  12. Персональное взаимодействие с учеником в процессе обучения
  13. Временные рамки.
Подробнее можно узнать на сайте ECBCheck.

Про методологию ADDIE есть хороший цикл статей, в котором все подробно изложено: http://elearningindustry.com/?s=ADDIE
В итоге семинаров и тренингов, которые провела Дэлин, наша группа экспертов во главе с Натальей Морзе разработала план реализации дистанционных курсов для госслужащих, которые будут задействованы в проекте Электронного управления.  Идем по плану и проверяем на практике предложенные методики.
В завершении, хочу сказать, что всё делается постепенно, но даже к самым сложным поставленным задачам, можно дойти маленькими, но уверенными шагами.

Автор: Мирослав Боцула
Источник

суббота, 12 марта 2016 г.

19 марта 2016 г. приглашаем на VI-тую встречу проф.группы Corporate e-learning Ukraine

Друзья,

19 марта 2016 года мы рады пригласить вас на первую в этом году встречу профессиональной группы корпоративных экспертов Corporate e-learning Ukraine. Надеемся, что вы также с нетерпением ждете начала мероприятия. Мы очень старались подготовить для вас интересную насыщенную программу!

Наши спикеры и темы предстоящего мероприятия:
1) Александр Слепец, Банк Форвард, "Морской бой" в тестировании".
2) Наталия Павлова, SmartTime, "Как создать и провести успешный вебинар? Фишки веб-тренера".
3) Марина Литвинова, e-LearningPRO, 
Corporate e-learning Ukraine, "Минимализм в e-learning".


>>> ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ: https://goo.gl/cENKx4 


>>> РЕГИСТРАЦИЯ: http://goo.gl/forms/3Nve4swfah


ОРГАНИЗАТОР: проф.группа Corporate e-learning Ukraine:
- Марина Литвинова, https://www.facebook.com/marina.litvinova.
- Валерий Задавысвичка, https://www.facebook.com/vzadavysvichka.

Для тех, кто ранее не участвовал в наших мероприятиях:
- Карта проезда: https://goo.gl/wOul5K
- Релизы проведенных мероприятий http://elearncorpua.blogspot.com/

До встречи 19 марта, в субботу, в БЦ Ильинский в 10:30!