Релиз встречи Corporate E-learning Club 10.04.2019


10-го апреля в Учебном центре НБУ состоялось встреча Corporate e-learning club. В этом же месяце  в 2015 году была первая встреча. Вот уже 4 года существует наше сообщество, на протяжении этого времени мы встречались очно, записывали вебинары и взаимодействовали в сети. Вообщем развиваемся и развиваем e-learning :)
В этот раз встреча прошла в особенно позитивной атмосфере так как давно не собирались. Было много новых участников и  было очень приятно увидеть давних знакомых.
Перед тем как рассказать о самом мероприятии, хочется поблагодарить организаторов, модераторов и самых активных участников клуба. Ваша вовлечённость, интерес, желание развиваться и развивать, заряжает и вдохновляет на новые подвиги. Это круто!

Общий обзор
Контекст встречи был достаточно разноплановый, мы говорили о мировых трендах и сразу на месте провели свое внутреннее исследование ситуации в Украине. Также рассматривалась тема илернинг инноваций в айти сфере, а именно в компании Softserve. Узнали про особенности онлайн обучения на внешнем рынке, принимая во внимание, что из этого мы можем перенести в корпоративный сектор. Посмотрели на илернинг проект в Национальном банке со стороны глобальной организации и со стороны творческих решений в разработке электронных курсов.

Первая тема встречи – Тренды. Евгений МедведевГенеральный продюсер студии объясняющего видео "Синяя Лошадь", исполнительный директор компании NRG, показал статистику роста мирового рынка илернинга в денежном эквиваленте. Суммы не маленькие и похоже, что тенденция роста сохранится до 2025 года. Были предложены 13 трендов, и 14-й тренд был выбран из зала среди участников встречи. Этим участником был Мирослав Боцула.

Какие это тренды:
  1. Cторителлинг
  2. Мобильное обучение
  3. Персонализация
  4. Геймификация
  5. Гибридное обучение
  6. Социальное обучение
  7. Непрерывное обучение
  8. Адаптивное обучение
  9. Микрообучение
  10. Искусственный интеллект
  11. VR и AR
  12. Видео-обучение
  13. Курсы заменяются контекстом
  14. Подкасты
После презентации трендов всем было предложено оценить их по десятибалльной шкале в разрезе применимости в Украине, где 1 – полностью не применяется, а 10 – это уже пройденный этап. 

Фото результатов голосования

С презентацией Евгения можно ознакомиться ТУТ

Второе выступление было посвящено илернинг проекту Национального банка Украины. Про него рассказывали два менеджера по дистанционному обучению, я – Валерий Задавысвичка и моя коллега - Жанна Руденко. Я рассказал глобально про систему обучения в НБУ, каким образом формируются цели и потребности, какая роль электронного обучения в этой системе. Говорил о том, чтобы мы поменяли в системе дистанционного обучения, если бы вернулись на два года назад. Далее Жанна перешла к рассказу о курсах, которые она разрабатывала в Национальном банке. Исходя из своей реакции и реакции других, это было очень интересно и захватывающе. Жанна говорила про творческие решения, показала примеры и дала практические выводы. Вот некоторые из них:
  • Форма подачи учебного материала так же важна, как и его содержание. Форма может стать палочкой-выручалочкой, когда нужно привлечь и удержать внимание на теме, которая сама по себе мало увлекательна или тяжела для понимания.
  • Непривычная форма подачи помогает освежить восприятие и вернуть интерес к теме, которую изучают не в первый раз. Например, если участники обучения уже знакомы с теорией, дистанционный курс может обойтись без нее, сосредоточившись на моделировании ситуаций, в которых эта теория применяется. Нужно только оставить возможность  перейти к теории — для тех, кому это необходимо.
  • В тесте непривычная форма подачи побуждает пройти до конца. Добавление нескольких игровых элементов — героя, цели, препятствий и сюжета — работает на удержание пользователей, даже если сами по себе тестовые вопросы не вплетены в сюжет.
  • Отдельную сложность представляют абстрактные понятия, простое именование которых в курсе явно не обеспечивает понимания. Пользователи легче воспримут и запомнят абстракцию, если она подана через привычные материальные образы. В этом  помогают примеры, метафоры,  истории и очеловечивание. Так, например, культурные различия социальных групп можно объяснить через фотографии их типичных представителей и озвучивание их мыслей, а взаимодействие организации и среды — через воображаемый диалог между их мультяшными двойниками.
  • В целом обратная связь участников обучения говорит о том, что целевая аудитория независимо от возраста и позиции в должностной иерархии предпочитает интерактивные дистанционные курсы с ярко выраженной визуальной составляющей и игровыми элементами. Желательно, чтобы на изучение курса требовалось не больше 15 минут.
Далее эстафета выступлений была передана Марине Литвиновой с темой:  "Жизненный цикл производства курсов на внешнем рынке". У нее богатый и разноплановый опыт. Она реализовывала илернинг  в крупных украинских банках, развивала илернинг сообщества в странах СНГ, была экспертом и спикером на многих конференциях. На данный момент, Марина является программным директором в EdMarket.

Марина дала следующие выводы по своему выступлению:
  • Многие из нас записывались на бесплатные онлайн-курсы. Но до финала обучения обычно доходят 5-15%. Если курс куплен, то этот параметр может составлять 30-35%. 
  • Сотрудник в компании, которому назначено обучение, тоже платит за него: своим временем, эмоциональными и физическими ресурсами.
  • Если посмотреть на опыт бизнеса - образовательных онлайн-проектов, то для корпоративных курсов можно перенять такие “фишки”:
    • взгляд на проекты и фрагменты проектов по онлайн-обучению как на стартап,
    • проектное управление и движение небольшими шагами, разработка MVP занятий/курсов/программ,
    • кастдев для исследования потребностей своих учащихся мотивация учащихся с помощью профессиональных групп,
    • создание УТП курса как путеводной звезды для учащегося,
    • маркетинговые приемы для продвижения онлайн-обучения и онлайн-форматов в компании
    • метрики оценки эффективности: COR, CSI, доходность.
О всех этих терминах и подходах, можно узнать из презентации ТУТ
В завершении встречи, выступил Александр Шаткивский, University e-Learning Team Manager, компания SoftServe Inc. Тема выступления - Инновации в e-learning для обучения в компаниях. Было особое ожидание от данной презентации. Технологии и подходы постоянно развиваются, и как тут не воспользоваться возможностью узнать об опыте IT компании.

Выводы и резюме презентации от Александра:

Современный тренд в обучении для корпоративного бизнеса - это значительное смещение от очного обучения в дистанционное. И для реализации этой задачи практически любой формат обучения, от аудиторного тренига и даже до сертификации, можно реализовать через видео или медиа контент упакованный в SCORM. Такой подход к автоматизации обучения при грамотном подходе к построению обучающей экосистемы, открывает много преимуществ, ведь кроме очевидного снижения затрат на обучение и отсутствия сложностей с организацией аудиторного обучения, предоставляется возможность оперативного анализа качества и еффективности обучения. В корпоративном бизнесе фокус на обучение направлен на обеспечения потребностей сотрудника в повышении его еффективности через современные методы передачи знаний, в том числе через привычные средства коммуникации, такие как мессенджеры или социальные сети. Многие компании кроме вебинаров или телеконференций, также широко используют возможность лайвстриминга для обучающих или обсуждение в групах корпоративной соцсети. Для эффективного проведения онбординга сотрудника часто применяют интерактивный способ взаимодействия в виде игрового обучающего видео. Также затребованым и вполне реализуемым является современный способ персонификации при обучении, например, когда исскуственный интелект формирует видео с личным обращением от менеджера к сотруднику. Для внедрения в жизнь таких нововведений очень важно держать руку на пульсе событий в современном дистанционном обучении, поэтому рекомендуется посещать ведущие мировыe мероприятия для обмена опытом, например ежегодные конференции ATD Expo.

Посмотреть презентацию Александра можно ТУТ

По итогу встреча прошла насыщенно и появилось желание организовывать уже следующее мероприятие :)




Организаторы:
Валерий Задавысвичка
Марина Литвинова
Андрей Кубай
Мирослав Боцула
Евгений Медведев

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что мотивирует сотрудников к обучению?

Про курсы, на которые нет времени, или когда дело не в мотивации, а в стратегии

Симуляция ПО в Adobe Captivate