Релиз второй неформальной встречи группы Corporate e-Learning Ukraine

  Для того, чтобы прочитать релиз нажмите ниже на "Дальше"









25 июля 2015 г. состоялась вторая неформальная встреча группы Corporate e-Learning Ukraine


В числе 20-ти участников мероприятия были представители банков, ритейл-компаний, медиа-компаний, ИТ-компаний, провайдеров услуг СДО и несколько участников от академического e-learning. 

Мы рассмотрели две большие темы - проектирование электронных курсов и стандарты в дистанционном обучении. А также провели групповую работу, обсудивстандарт корпоративного курса.

От лица организаторов мы хотим поблагодарить спикеров и участников за активный вклад в развитие корпоративного e-learning. И отдельная благодарность моему замечательному коллеге по организации мероприятия - Валерию Задавысвичке за интересную и вдохновляющую работу нашей небольшой команды! Тем, кто не смог присутствовать на встрече хочу сказать, что нам вас не хватало!) А теперь - о впечатлениях.


Александр Слепец порадовал нас всех красивой и детально продуманной презентацией на темупроектирования электронных курсов, при этом рассказывал с юмором и практическим подходом. 

Конечно же, за час успеть рассмотреть тему педагогического дизайна достаточно сложно,  поэтому спикером были выбраны ключевые моменты, вокруг которых и шла дискуссия.

Очень заинтересовали в презентации скриншоты реальных курсов и пояснения использованных при разработке подходов. Было интересно послушать проопыт внедрения мини-курсов (а также построения с их помощи траектории обучения), про использование игровых элементов,  а также опыт командной работы при разработке курсов. Понравились также истории создания обучающих материалов.  

Александр подчеркнул большое значение того, что мысли и цели создателя курсов и сотрудника, который его проходит, могут отличаться, и даже скорее всего будет именно так. Поэтому так важно понять,  что же на самом деле нужно слушателю - больше узнать или лучше уметь делать. Обсудили мы и сроки разработки различных курсов, а также мотивацию слушателей к обучению.

Также мне понравилась предложенная спикером схема включения блока теории между двумя блоками практики в эл. курсе (если вы справляетесь с предварительными и основными заданиями,  то теорию можно пропустить). Александр,  в целом,  сторонник свободной траектории обучения, когда слушатель сам определяет что и в какой последовательности ему изучать. Уверена, его "подопечные" с удовольствием  и с юмором проходят электронные курсы!

Андрей Кубай раскрыл нам секреты стандарта Tin Can. Не смотря на то, что информации и разговоров об этом стандарте достаточно много, я впервые услышала про Tin Can простыми словами. 

Итак,  одна из основных проблем формата SCORM в том, что нельзя получить данные системно в одном месте для анализа. То есть SCORM конечно же настраивает "коммуникацию" между СДО и пользователем, но делает это очень ограниченно и при этом много нужной информации не может передаться в СДО.

SCORM и его "ровесник" AICC более стандартизированные,  имеют более жестко обозначенные границы,  в отличие от Tin Can. Tin can - более гибкий стандарт, с помощью которого можно передавать различную информацию в СДО:  результат прохождения курса с анализом попыток, нахождение в вебинаре, активность пользователя,  достижения и т д. Данный стандарт может работать в оффлайн,  после чего отправит данные в СДО, когда система будет онлайн. 

Tin can активно развивается и имеет массу преимуществ, тем не менее его используют невероятно мало компаний. Основная проблема в том, что к Tin Can не готовы LMS. 

Прозвучало мнение, что возможно не готовы компании. Хотя, на мой взгляд,  корпоративный e-learning в серьезных организациях уже достиг того уровня, когда % прохождения курса, как критерий оценки эффективности обучения, уже не устраивает. Через несколько лет после внедрения СДО, при грамотном подходе к управлению проектом e-learning, отдел обучения захочет и сможет выстраивать траекторию обучения и появится необходимость видеть результаты на каждом этапе,  в различных попытках,  в различных активностях, в различных системах. И тогда, обращаясь к Tin Can или находя другие способы сбора и анализа этих данных, e-learning выйдет на новый, более качественный уровень. 

Также большие надежды возлагаются на стандарт CMI5, который, в отличие от Tin Can будет иметь некоторые ограничения (баллы, статусы и т д), что облегчит его внедрение в LMS. Этот стандарт ожидается осенью 2015 г.

Еще два интересных момента, которые я узнала из презентации Андрея. Первый - это термин Nano learning,  то есть использование мини-курсов до 5-10 минут, ранее я встречала термин "micro", тем не менее на американском рынке также используется и термин "nano". Но, в целом, смысл один и тенденция в том, что есть потребность разработки небольших курсов, из которых можно построить модули и блоки обучения (об этом же рассказывал и Александр Слепец). И второй момент - популярность в Америке промо-курсов об СДО,  преимуществах обучения,  а также трейлеров к обучающим курсам. Спасибо спикеру за демонстрацию интересных видео-роликов!

Интересно было послушать о том, как построенапроектная работа над созданием электронных курсов в зарубежной компании. И насколько участники этих проектов "горят" своим делом, не забывая в суете рабочих будней постоянно повышать свой уровень профессионализма: для этого создана игра, встроенная в корпоративную систему совместной работы; участники игры отвечают на вопросы, зарабатывая баллы и даже "крадут" их друг и друга:).

Участники встречи активно задавали вопросы спикерам, иногда даже очень активно :) ведь когда имеешь большой багаж знаний, сложно не стараться поделиться всем этим. Тем не менее спикеры у нас также опытные и ловкие на ответы!



После докладов мы провели групповую дискуссию на тему разработки стандарта корпоративного электронного курса.  Обсудили, для каких компаний нужен такой стандарт, кто его должен разработать, какие элементы необходимо включить, а также бывают ли случаи, когда разрабатывать стандарт не нужно.  Результаты этой дискуссии представлены отдельным постом - Вопросы и ответы про стандарт корпоративного электронного курса. 

В проблематике данной темы вижу три ключевых момента: 1) понимание эл.курса курса в компании и его составляющих, 2) потребность в оценке эффективности обучения и учете этих критериев в стандарте эл.курса (если это не учтено в др документах СДО), 3) нужен ли действительно стандарт либо достаточно шаблона оформления курса (шрифт, цвет, фон, кнопки и т д). 

Главный вопрос в том, нужен ли вам стандарт и с какой целью? 
На этом вопросе и завершим:)

ТУТ можно найти больше фото

Несколько небольших видео-фрагментов для понимания формата встречи:




До новых встреч, коллеги и друзья!

P.S. Ах, да, и презентации второй встречи (для тех, кто не присутствовал, добавлены линки и доп.ресурсы):









P.S.P.S. Если вы не успели установить контакты с кем-то из спикеров или участников, это можно сделать в группе фейсбук среди списка подтвердивших участие. Группу в фейсбуке мы оставим закрытой. Чтобы стать ее участником, обращайтесь к Валерию. Группа в линкедине - открытая. Чтобы стать ее участником просто отправьте запрос.


Мы открыты новым идеям и вашим предложениям. Хотите стать спикером, помочь в организации следующей встречи или предложить варианты сотрудничества - пишите нам:



Автор релиза: Марина Литвинова

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что мотивирует сотрудников к обучению?

Про курсы, на которые нет времени, или когда дело не в мотивации, а в стратегии

Симуляция ПО в Adobe Captivate