Украинские e-learning-проекты. Кейс линии магазинов "Ева" (LMS: контент, процессы, геймификация) 2016
Автор: Марина Литвинова
Этим кейсом я открываю ряд публикаций о том, как реализовано электронное обучение в различных украинских компаниях.
Это будет уникальный проект, подобно которому я не встречала на украинских e-learning-ресурсах. Почему? Во-первых, это будут реальные проекты с презентациями, описаниями, комментариями спикеров. Во-вторых, все они будут находиться в одном месте - этом блоге - и их легко будет найти по слову "кейс" в ярлыках. В-третьих, они будут публиковаться постоянно. 15 проектов я вам обещаю точно. Так что следите за обновлениями блога.
Зачем это вам? Помню, когда впервые я увидела, как делают e-learning в других компаниях (Саммит разработчиков курсов, 2012, Москва) это было для меня настоящим инсайтом! Тогда я поняла, как важно не замыкаться внутри своей компании, знакомиться с коллегами и другими проектами, делиться своим опытом и перенимать опыт других. Поэтому я хочу вам дать эту возможность - смотреть на хорошие украинские проекты в сфере онлайн-обучения.
Зачем это мне? Люблю, когда люди развиваются и учат этому других. Это не реклама. Проект бесплатный. Если вы тоже хотите поделиться опытом и опубликовать свой проект - напишите мне.
Материалы буду брать из открытых источников, а также из моих релизов по итогам различных мероприятий.
Для обсуждения этих кейсов приглашаю в нашу закрытую группу на фейсбук.
Кейс линии магазинов "Ева".
Екатерина Быкова стала для меня очень приятным открытием. Мне все же удалось на конференции поблагодарить ее за реально интересный доклад, а также за качественное выступление. Хотя я с трудом пробилась через толпу участников, у которых было море вопросов после выступления. В общем, рекомендую обратить внимание на этот очень достойный e-learning проект и найти в сети презентацию, когда ею поделятся организаторы конференции.
Этим кейсом я открываю ряд публикаций о том, как реализовано электронное обучение в различных украинских компаниях.
Это будет уникальный проект, подобно которому я не встречала на украинских e-learning-ресурсах. Почему? Во-первых, это будут реальные проекты с презентациями, описаниями, комментариями спикеров. Во-вторых, все они будут находиться в одном месте - этом блоге - и их легко будет найти по слову "кейс" в ярлыках. В-третьих, они будут публиковаться постоянно. 15 проектов я вам обещаю точно. Так что следите за обновлениями блога.
Зачем это вам? Помню, когда впервые я увидела, как делают e-learning в других компаниях (Саммит разработчиков курсов, 2012, Москва) это было для меня настоящим инсайтом! Тогда я поняла, как важно не замыкаться внутри своей компании, знакомиться с коллегами и другими проектами, делиться своим опытом и перенимать опыт других. Поэтому я хочу вам дать эту возможность - смотреть на хорошие украинские проекты в сфере онлайн-обучения.
Зачем это мне? Люблю, когда люди развиваются и учат этому других. Это не реклама. Проект бесплатный. Если вы тоже хотите поделиться опытом и опубликовать свой проект - напишите мне.
Материалы буду брать из открытых источников, а также из моих релизов по итогам различных мероприятий.
Для обсуждения этих кейсов приглашаю в нашу закрытую группу на фейсбук.
Кейс линии магазинов "Ева".
МЕТОДИКИ И ПРАКТИКИ. УСПЕХИ И «НАБИТЫЕ ШИШКИ»
В РАБОТЕ С СИСТЕМОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Платформа: Moodle, доработанный
Год реализации проекта: 2016
Платформа: Moodle, доработанный
Год реализации проекта: 2016
Екатерина Быкова стала для меня очень приятным открытием. Мне все же удалось на конференции поблагодарить ее за реально интересный доклад, а также за качественное выступление. Хотя я с трудом пробилась через толпу участников, у которых было море вопросов после выступления. В общем, рекомендую обратить внимание на этот очень достойный e-learning проект и найти в сети презентацию, когда ею поделятся организаторы конференции.
Тезисы:
- На данный момент используют разные виды контента: scorm курсы для персонала розницы, вебинары, короткие видео уроки по 10-15 минут, в том числе есть оценка 360 и некоторые другие процессы, гармонично связанные с обучением.
- Результаты обучения сотрудников влияют на систему мотивации персонала: в зависимости от набранных баллов по обучению начисляются баллы в систему мотивации
- Платформа: Moodle, доработанный
- Средство для разработки курсов: Storyline
- Курсы разрабатываются с учетом принципов запоминания инф-ции (например, возврат к предыдущему блоку), рекомендаций по пед.дизайну, визуализации, есть интерактивы и практ задания. (О чем кстати мы говорили во время вебинара о трендах - Ссылка)
- Курсы часто делаются в формате кейсов, где есть историй с главным героем - сотрудником магазина Ева. Ввели эту практику с 2014 года, в результате чего % прохождения вырос с 80 до 98 %.
- В курсах происходит отработка навыков консультирования клиентов
- Также отработка навыков после видео курсов или вебинаров происходит через аудиторное обучение (я так поняла, в зависимости от темы и возможности отработки в онлайн иои оффлайн формате)
- Планируется серия видео уроков для розницы
- Учтены особенности быстрого обучения, отсутствия персонального компьютера у сотрудников в магазинах и активный темп работы персонала
- Сотрудники сами просят "мультик" (скорм курс) вместо инструкций в том числе потому, что существует обратная связь: сотрудникам задают вопросы о том, в каком виде они хотят пройти обучение, понравился ли пройденный курс, и на основании ответов настраивается процесс обучения
Шишки, которые набили в "Еве" при внедрении LMS:
- контроль присутствия на вебинаре (переклички, точечные вопросы конкретным людям)
- отвлечение на рабочие процессы (поису оптимального времени и дня)
- слабый уровень коммуникации (обратная связь, интерактивы)
- низкий уровнь восприятия новичками (в программу обучения включаются участники со стажем от 3 мес, это речь о специальных школах).
- контроль присутствия на вебинаре (переклички, точечные вопросы конкретным людям)
- отвлечение на рабочие процессы (поису оптимального времени и дня)
- слабый уровень коммуникации (обратная связь, интерактивы)
- низкий уровнь восприятия новичками (в программу обучения включаются участники со стажем от 3 мес, это речь о специальных школах).
Итоги внедрения LMS:
- сокращение расходов на обучение и трудозатрат по сравнению с очным форматом
- увеличение количества обученных сотрудников за счет онлайн инструментов.
- сокращение расходов на обучение и трудозатрат по сравнению с очным форматом
- увеличение количества обученных сотрудников за счет онлайн инструментов.
В компании существует и геймификационный проект - ЕваМания:
- В компании существует единый механизм вовлечения персонала
- Учитываются все-все активности сотрудника в компании: обучение, участие в проектах компании, социальная деятельность, результаты KPI и т.д.
- "Евочки" баллы за деятельность, плюсик уже только за само название и за мультяшных девочек-евочек, может потом из презентации вытяну и добавлю.
- Есть система благодарности коллегам
- Есть рейтинги, а этотздоровая конкуренция, по наблюдениям учебного центра работает очень эффективно
- Итоги игры: призы, подарки, реальные путешествия
- Удается удерживать внимание на игре вот уже 2 года (это правда круто для геймификационного проекта)
- Происходит постоянный пересмотр игры, правил, элементоа
- Вовлечены топ менеджеры и руководство департаментов
- Постоянно добавляются новые акции, лотереи, конкурсы
Вот! В украинском e-learning тоже есть аналог программы благодарности одного из российских проектов.
Комментарии
Отправить комментарий