среда, 30 сентября 2015 г.

"Сторителлинг" от Светланы Семенюк, Техноматика

Интересная и практическая статья про «Сторителлинг» от спикера Третьей неформальной встречи Corporate e-learning Ukraine - Светланы Семенюк, Техноматика

Оnes upon a time…

«Кто рассказывает истории, тот управляет миром» - говорит старая индейская пословица. Через сказки и притчи передаются знания из поколения в поколение уже много веков. Почему же информация, поданная в форме истории, легко воспринимается? Всё довольно просто. Процесс обучения обычно контролирует левое полушарие головного мозга. При этом наше сознание выступает в роли охранной системы, которая противится любым изменениям. Когда мы слушаем сказки, включается правое полушарие, работающее с образами. Подсознание воспринимает опыт, переданный в истории, в обход нашего «внутреннего охранника». Таким образом «сторителлинг» – это эффективный инструмент передачи информации и воздействия на слушателя, основанный на подсознании.  Его достаточно часто используют в маркетинге, рекламе и, конечно же, в обучении.

Как создать историю?

Придумайте идею.
Идея – это основа любого курса. Она придаёт ему смысл, увлекая и мотивируя пользователя. Например, изучить историю и принципы работы компании можно совершая увлекательное путешествие в прошлое на машине времени или проходя залами интерактивного музея. 
Выберите персонаж.
Пользователи не хотят просто получать информацию. Они хотят слушать о себе. Хотят чувствовать и переживать. Персонаж даёт им такую возможность. Ассоциируя себя с героем курса, обучаемые переживают успех и неудачи, активно вовлекаются в процесс обучения.
Напишите сценарий. 
Начиная с Аристотеля все драматургические произведения строятся по принципу пирамиды Фрейтэга. Повествование начинается с завязки, в которой происходит зарождение некого конфликта. Далее следует его постепенное развитие, вплоть до кульминации, а затем развязка и эпилог. Обязательно используйте эту структуру для написания своей истории и пользователи обязательно её оценят.
Сформулируйте выводы. 
В сказке должна быть мораль, послание к слушателям, как следует поступать, чтобы добиться успеха. Сформулируйте выводы максимально просто и доступно. Старайтесь избегать многозначности и иронии.
Используйте сюжеты из жизни. 
История, которую вы рассказываете в электронном курсе, должна быть максимально связана с реальностью. Конечно, можно отправить пользователей изучать продажи в космос или в Древнюю Грецию, но тогда вы должны быть готовы к тому, что пользователи воспримут такое обучение только как развлечение и не станут применять полученные знания на практике. 

«Сторителлинг» помогает подать информацию интересно и динамично, мотивировать пользователей к обучению. Его можно применять практически в любой области знаний, включая точные науки. Однако, если аудитория изначально заинтересована в получении знаний, использование искусственной драматургии теряет смысл. Следует помнить, что «сторителлинг» – это всего лишь один из приёмов, помогающий организовать процесс обучения. И его использование должно быть методически оправдано.

воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Релиз первой неформальной встречи группы Corporate e-learning Ukraine

Для того, чтобы прочитать релиз нажмите ниже на "Дальше"

Старт Блога от Corporate e-Learning Ukraine

Доброго времени суток)

Для развития e-learning и оказания информационной поддержки для всех кто интересуется электронным обучением решили создать данный блог. В нем будем выкладывать информацию про встречи сообщества, мнение экспертов, интересные технологии и многое другое связанное с e-learning в Украине и за ее пределами. Если есть замечания и пожелания, обращайтесь, мы всегда открыты!
О группе Corporate e-Learning Ukraine:
  • Создана 26 марта 2015 г. 
  • Количество участников - 72.
  • Проведенных очных мероприятий - 3.
Наша цель - объединение специалистов корпоративного электронного обучения, создание площадки для обмена опытом и совершенствования, демонстрация реальной практики, а также развитие направления корпоративного e-learning в Украине. Наши участники - корпоративные e-learning специалисты.

Наши ресурсы:
Наши спикеры и темы выступлений:
  • Валерий Задавысвичка, "Проблемы внедрения электронного обучения" (Киев)
  • Марина Литвинова, "Архитектура e-learning проекта", "Стандарт корпоративного электронного курса" (Киев)
  • Алексей Орлов, "Опыт внедрения и эксплуатации дистанционного обучения внутри корпораций" (Одесса).
  • Владимир Кухаренко, "Опыт внедрения нестандартного курса обучения в банке" (Харьков)
  • Александр Слепец, "Проектирование электронных курсов" (Киев)
  • Андрей Кубай, "Стандарты электронных курсов. От SCORM к Tin Can", "Создание вовлекающих элементов с помощью Storyline 2"
  • Светлана Семенюк, "Сторителлинг.  Пособие для сказочников" (Киев)
  • Татьяна Гончарова, "История создания корпоративного учебного фильма" (Киев)
Примечание: количество спикеров постоянно растет.
Основатели группы:
Присоединяйтесь к нам и рассказывайте, какие темы и мероприятия для вас актуальные, предлагайте, спрашивайте, отвечайте, критикуйте и хвалите. Для того, чтобы выступить спикером, оставьте заявку ТУТ. Мы всегда рады новым идеям и единомышленникам!

С ув.
Модераторы
Corporate E-learning Ukraine