среда, 27 апреля 2016 г.

29 апреля 2016 г. состоится вебинар "Ошибки внедрения e-learning в компаниях".

29 апреля 2016 г. с 10 до 11 часов (киевское) приглашаем на вебинар "Ошибки внедрения e-learning в компаниях". Участие бесплатное для всех участников Corporate E-Learning Club. Нужно пройти очень простую регистрацию на http://elclub.com.ua/ и заглянуть в новости. Материалы вебинара будут доступны всем участникам клуба.

четверг, 21 апреля 2016 г.

Несколько способов добавить субтитры к видео-курсу

Автор: Елена Черныш
Не так давно на просторах Facebook возник вопрос о том, как сделать видео-курс с синхронизированными субтитрами. Цель: собрать видео и текст так, чтобы с прокручиванием видео текст также менялся вперед-назад. Обсуждались инструменты для разработки курсов Adobe Captivate и Articulate Storyline.
Сразу же рассмотрели очевидный вариант: наложить субтитры на видео в любом видео-редакторе. Фактически, вопрос решается на уровне сборки видео-файла и никак не касается редактора курсов. Либо же использовать любой сервис по созданию субтитров, например, WebVTT. Вопрос перекочевал в сообщество «Изучаем Articulate Storyline», поэтому вариант со стандартными субтитрами был отметен как неинтересный.
При использовании любого редактора курсов синхронизация видео и текста достигается путем появления текста в разные временные промежутки – это очевидно. Основной вопрос – как сделать так, чтобы при прокрутке видео текст тоже прокручивался во времени. Все стали думать, как же с помощью переменных и какого-то сложного программирования «выхватывать» секунды, куда перематывается видео, и соответственно скрыть-показывать разные блоки текста. Сложность возникла из-за того, что почему-то предполагалось использовать полосу прокрутки только для видео, а не для всего слайда.
Если же мы используем стандартную полосу прокрутки (индикатор прогресса – кому как больше нравится) из плеера редактора курсов, то проблема исчезает сама по себе. Итак, подгружаем видео на слайд без использования элементов управления. Это важно – отдельно у видео не должно быть полосы прокрутки! Далее по времени располагаем текстовые блоки. Включаем в стандартном плеере полосу прокрутки и публикуем. Все работает – при прокрутке видео текст также меняемся.
Единственный подводный камень в этом случае – не гибкая настройка внешнего вида полосы прокрутки. Здесь мы привязаны к плееру редактора курсов и можем изменить только цвет, реже – размер и позицию на слайде. Также у разных редакторов есть своя специфика индикаторов прогресса:
  • Adobe Captivate – полоса прокрутки отображает прогресс по всему курсу (и пролистывание бегунком также осуществляется по всем слайдам подряд).
  • Articulate Storyline – полоса прокрутки отображает прогресс по каждому слайду (т.е. у каждого слайда своя полоса прокрутки, перескочить со слайда на слайд с помощью полосы прокрутки нельзя).
  • iSpring Suite – полоса прокрутки может отображать либо время всего курса, либо время каждого слайда в отдельности.
Не забываем и еще один вариант вставки сопровождающего текста – это использование «Заметок» (по аналогии с заметками к слайду в PowerPoint).
notes-ppВ Adobe Captivate этот функционал называется Slide Notes (выберите фильтр Closed Caption).
slide_notes-ac
А в Articulate Storyline – просто Notes (заметки):
notes-art
В этом случае следует импортировать видео-файл с разбивкой на несколько слайдов и в заметках/субтитрах к каждому слайду прописать соответствующий текст. Учтите, что при такой реализации субтитры – это только текст, тогда как вариант, предложенный выше, позволяет на слайд наложить любые объекты (картинки, стрелки, диаграммы и т.д.).
В отличие от других редакторов курсов, iSpring Suite позволяет проигрывать видео в отдельной области экрана – этот функционал разработан специально для случаев, когда основную смысловую нагрузку несет записанный на видео преподаватель, а презентация (слайды) служит во вспомогательных целях. В этом случае не так важно продублировать в субтитрах текст, который говорит преподаватель, а проиллюстрировать смысл схемой или вывести крупным шрифтом ключевые слова. В зависимости от того, на что вы хотите акцентировать внимание в данный момент, вы можете вывести крупным планом докладчика или слайд – задайте разметку плеера для отдельных слайдов.
str-pr-ispring
Итог можно посмотреть здесь: субтитры в iSpring Suite
Специально для видео-лекций iSpring Suite предлагает отдельный формат плеера, в котором пользователь сам может менять соотношение размеров видео преподавателя и текстового слайда. При использовании этого плеера субтитры отобразить не удастся – они ведь и не нужны.
videolecture
Но об этом – в следующий раз.

четверг, 7 апреля 2016 г.

Топ 6 Soft Skills, которые необходимо включить в корпоративные программы e-learning


Soft skills - навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать (спорно конечно). К обучению soft skills относятся тренинги по мотивации, лидерству, менеджменту, работе в команде, управлению временем, проведению презентаций, продажам, личному развитию и т. д.
Определение: Trainings.ru


К данной группе относятся коммуникативные и управленческие навыки, например: установление отношений, работа в команде, слушание и понимание собеседника, проведение переговоров, навыки убеждения, ораторское искусство, проведение презентаций, ведение дискуссий, решение проблем, принятие решений, лидерство, обучение других, мотивирование, создание эффективных команд с учетом культурных различий, разрешение конфликтных ситуаций и т.д. Понятие “soft skills” связано с тем, каким образом люди взаимодействуют между собой, то есть "мягкие" (по-другому – "социальные") навыки в равной степени необходимы как для повседневной жизни, так и для работы. 
Определение: futurecenter.in.ua

Топ 6 Soft Skills, которые необходимо включить в корпоративные программы e-learning

Работа в команде.
Вне зависимости от позиции которую сотрудник занимает в компании и его должностных обязанностей  он должны быть в состоянии продуктивно работать со своими коллегами (подчиненными). Он должен быть готов брать на себя ответственность,  выполнять поручения и задания других сотрудников, а также поручать другим выполнять определенные задания, когда он наделен такими полномочиями. В противном случае, этот человек не может быть продуктивным членом команды и является скорее обузой, а не активом организации.

Коммуникативность.
Сотрудники должны иметь возможность выражать свои мысли и идеи. Это относится и к письменной и устной коммуникации. Подумайте, могут ли они написать краткое докладную записку о приемлемости бизнес -стратегии компании? Могут ли они емко и кратко выразить проблемы и задать вопросы на деловой встрече ?

Тайм - менеджмент.
Этот мягкий навык фокусируется на соблюдение сроков, установлении приоритетов и сосредоточенности на выполнении производственных задач. Выполняет ли сотрудник свои задачи на протяжении рабочего дня, или он постоянно отвлекаться на другие вопросы? Когда он получает очередное задание, может ли он наметить шаги его выполнения, и рассчитать время ее выполнения ?

Критический анализ.
Критический анализ предполагает собой сбор данных и дальнейшее их использование для достижения желаемого результата.Например, если слушателю будут предоставлены определенные данные,  могут ли они использовать эту информацию для принятия обоснованного решения или для определения ключевых проблем? Есть ли у сотрудника навыки управления данными, чтобы извлечь из них максимальную пользу и применить в реальных условиях?

Адаптивность.

Иногда ее связывают с личностным ростом и "гибкостью". Для этого учащимся требуется  определить свои слабые стороны, а затем стремиться к их улучшению. Они должны быть готовы учиться и адаптироваться, чтобы стать личностями с постоянной "жаждой знаний".

Решение проблем.
Сотрудники, которые имеют большой опыт в решении проблем могут рассматривать задачу с разных точек зрения и применять ранее полученные знания, чтобы прийти к взвешенному и оптимальному решению. Знают ли ваши сотрудники, как разрешать конфликты и преодолевать проблемы, с которыми они сталкиваются в профессиональной деятельности? Могут ли они придумать нестандартные подходы решения проблем?

Рекомендации:

1. Включайте в программу интерактивные сценарии электронного обучения (подборка статей по видам сценариев). Например, если вы пытаетесь развивать навыки работы в команде, создайте сценарий, в котором участвует группа персонажей и есть различные пути решения учебных ситуаций. В данном случае учащиеся могут получить четкое представление о том , как их действия влияют на других и что надо изменить, чтобы вместе с другими достигнуть определенного результата!

2. Определите измеримые цели. Конечно, мягкие навыки трудно измерить. Тем не менее, вы можете установить конкретные цели вокруг мягких навыков , которые могут быть измерены. Например, увеличение удовлетворенности клиентов на 20% будет вашей целью если Вы обучаете сотрудников центров по обслуживанию клиентов. Это количественный показатель, который позволит отслеживать прогресс учащегося.

3. Сосредоточьтесь на минимально необходимом наборе навыков. Намерение развить все и сразу, как правило, приводит к негативным результатам. На самом деле, лучше иногда сосредоточиться только на одном навыке. Например, сделать короткий курс обучения который развивает один конкретный навык (ну как по мне, тут речь идет о краткосрочных e-learning курсах, в реале учебная программа может включать развитие более одного навыка).

4. Свяжите навыки и реальные ситуации. Слушатели не будут достаточно мотивированны, если они не будут видеть, как применять эти навыки в реальном мире. По этой причине очень важно показать как использовать эти навыки для реальных ситуаций. Используйте сценарии которые дадут четкие представления о том, как и когда они будут применять полученные навыки.

А вообще среди моих знакомых коллег по развитию софт скиллов советую пройти обучение по бизнес аналитике у Елены Локтевой и Викории Пилипцевич. Их методы обучения, в частности Scrum, разовьют у Вас все вышеперечисленное: и навыки работы в команде и тайм-менеджмент и коммуникативность и все... все... все... Как по мне это одни из лучших спецов в области компетенций и всего, что с ними связано!

Так что советую их и рекомендую: Вот их последняя инициатива и надеюсь не последняя:http://bobrio.com/event/praktikum-upravlenija-trebovanijami/