понедельник, 22 августа 2016 г.

Материалы вебинаров по теме e-learning (лето 2016)

В течение лета мы провели ряд вебинаров по теме электронного обучения. Спикерами выступали основатели и участники нашего клуба, а также приглашенные эксперты украинского и российского рынка e-leaning. 

Если вы пропустили какую-то тему, то можно посмотреть запись, презентацию и основные идеи. Материалы вебинаров размещены ниже (доступ автоматически предоставляется после регистрации на http://elclub.com.ua/). 

Смотрите, читайте и принимайте участие в новых мероприятиях Corporate E-learning Club, которые мы анонсируем в группе на facebook.


1. 

Тема: "Как обойти "айсберги" в e-learning или 15 ошибок при внедрении и развитии проекта"
Спикеры: Марина Литвинова. Валерий Задавысвичка, основатели Corporate E-learning Club, г. Киев
Презентация
Запись вебинара
Ключевые идеи вебинара


2.

Тема: "Типографика: о шрифтах с любовью"
Спикер: Константин Бугайчук, преподаватель Харьковского национального университета внутренних дел
Презентация
Запись вебинара

3.

Тема: "Персонаж электронного курса: кто он?"
Спикер: Татьяна Гончарова, участник и спикер Corporate E-learning Club, г. Киев
Презентация
Запись вебинара

4. 

Тема: "Мотивация в e-learning"
Спикер: Елена Тихомирова, elearning center, г. Москва
Презентация
Запись вебинара
Ключевые идеи вебинара

5.

Тема: "Технология упаковки знаний в видеоролики своими силами"
Спикер: Евгений Медведев, студия "Синяя лошадь", г. Киев
Презентация
Запись вебинара
Ключевые идеи вебинара

6.

Тема: "Возможна ли геймификация на учебном портале"
Спикер: Алексей Корольков, WebSoft, г. Москва
Презентация
Запись вебинара
Ключевые идеи вебинара

7.

Тема: "Как разрабатывалась обучающая игра "Медиаграммотная миссия"
Спикер: Светлана Семенюк, Техноматика, г. Киев
Презентация 
Запись вебинара
Ссылка на игру (в открытом доступе)


вторник, 9 августа 2016 г.

10 доводов в пользу геймификации корпоративного учебного портала (по материалам вебинара Алексея Королькова)

По материалам вебинара, запись которого можно посмотреть по ссылке http://elclub.com.ua/webinars/execute/7160

1. Геймификация сгладит контрасты между интерактивными игровыми курсами и простым электронным контентом в виде инструкций, книг, обычных слайдовых презентаций на учебном портале. Все курсы перевести в формат геймификации нецелесообразно. И дело не только в необходимости качественной разработки профессионалами, но и в том, что не для всех курсов нужны игровые элементы.

Пример геймифицированного электронного курса

2. Геймификация хорошо "работает" для новичков, то есть отлично применима для программ стажировки и адаптации сотрудников. С опытными сотрудниками чуть сложнее в плане удержать их внимание. НО сложность только в том, чтобы учесть этот фактор. 

Пример геймифицированного учебного портала

3. Идеи геймификации основаны на основах психологии человека: радость от получения наград и достижений, от признания своей значимости, возможность увидеть свой уровень достижений по отношению к уровню достижений коллег, а также свой профессиональный рост, любовь к материальным и нематериальным признаниям.

4. Логика системы геймификации простая: продумайте уровни и бонусы/баллы за достижения, которые позволят пользователю портала постоянно повышать свой уровень в игровой форме. Алгоритм получения баллов должен быть хорошо просчитан, в том числе, и возможные обманные попытки повысить свой рейтинг. 

5. Геймификация может быть настроена на автоматическую работу, что особенно пригодится при большом кол-ве пользователей и последующем анализе статистики обучения. Но ничто не мешает присуждать награды/баллы и в ручном режиме. Все будет зависеть от логики вашей системы.
Пример логики системы геймификации на учебном портале

6. Для того, чтобы геймификация на портале была хорошо принята пользователями, сама идея должна быть простой и понятной. А количество достижений и наград не должно быть слишком большим. 

7. Достижения пользователя можно отобразить в его личной карточке на портале обучения. Это наглядная информация о сотруднике для его руководителя или администратора СДО. И это приятно для самого пользователя (увидеть, где я нахожусь, куда можно расти и какие успехи у моих коллег).

8. Все элементы геймификации (уровни, рейтинги, баллы, благодарности, подарки, призы ...) можно визуализировать на портале. Это повышает мотивацию пользователей к развитию и популярность использования портала.

9. В системе геймификации можно использовать простую тактику "кнута" и "пряника" за определенное действие на портале. Например, посетил вебинар + 5 баллов, не посетил - 5 баллов.

10. Встраивая геймификацию в учебный портал, можно использовать не только электронные курсы, но и любые учебные активности: чаты, форумы, просмотры видео-записей, посещения определенных ресурсов, посты в блоге, опросы, голосования, благодарности, идеи и многое другое. Таким образом, мы не просто даем для изучения один игровой курс, а погружаем сотрудника в постоянный процесс обучения на портале.

Запись вебинара будет чуть позднее, следите за анонсами!

четверг, 4 августа 2016 г.

9 августа 2016 г. в 12:00 приглашаем посетить бесплатный вебинар "Как геймифицировать учебный портал". Спикер - Алексей Корольков, WebSoft

9 августа 2016 г. в 12:00 приглашаем посетить бесплатный вебинар "Как геймифицировать учебный портал". 

О теме:  Сейчас геймифицировать стараются практически все, что только возможно: и электронные курсы, и сайты, и бизнес-процессы. Об этом тренде часто говорят и пишут. А задумывались ли вы о том, что полезнее или, может, даже эффективнее - применить принципы игры в курсах или на учебном портале? Какими знаниями нужно обладать для внедрения проекта по геймификации? Обязательна ли помощь эксперта в этом вопросе? Какие могут возникнут сложности и как их решить? Нужно ли периодически пересматривать принципы внедренной системы геймификации?

На вебинаре мы обсудим преимущества комплексного подхода в применении игровых элементов, отличия от геймификации электронных курсов и различные методы. А также. узнаем, почему возникает необходимость внедрения игровых элементов на учебном портале, как и когда это можно реализовать.

О спикере: Алексей Корольков, генеральный директор WebSoft, создатель комплексной системы автоматизации подбора, обучения, оценки и развития персонала WebTutor.  Более 15-ти лет занимается автоматизацией задач управления персоналом, в частности, в разработке систем и инструментов для организации дистанционного обучения и тестирования.

>>> За 5 минут до начала мероприятия зайдите по ссылке:  http://elclub.com.ua/webinars/execute/7160

За 5 минут до начала зайдите в "Мои мероприятия" и выберите этот вебинар. 
Или зайдите по ссылке http://elclub.com.ua/webinars/execute/7160

Запись и презентация будут доступны всем участникам в разделе "Подборки материалов".

Если возникли вопросы, пишите нам:
- Марина Литвинова https://www.facebook.com/marina.litvinova 
- Валерий Задавысвичка https://www.facebook.com/vzadavysvichka
- группа Корпоративный e-learning https://www.facebook.com/groups/836080346468669/

понедельник, 1 августа 2016 г.

Почему стоит отказаться от разработки больших курсов


Долгие курсы, громоздкие, занимающие много времени на разработку и изучение, это серьезная проблема. Когда вы только-только внедрили систему дистанционного обучения и запустили несколько больших курсов, может показаться, что все идет чудесно. Сотрудники учатся, контента много,  всем виден объем проделанной работы и объем знаний, которые отдел обучения старается вложить в головы сотрудников. Однако вскоре приходит понимание того, что большие курсы это не только много контента в СДО, но много затрат и всевозможных проблем, которые нужно решать.

Если на данный момент вы еще не убеждены в преимуществах микрообучения, то вот первые 10 причин, почему на вашем корпоративном учебном портале не должно быть больших курсов:
1. Дорогая разработка, сложности с выделением бюджета, как на внутреннюю разработку, так и на заказ.
2. Большие затраты временных и человеческих ресурсов на разработку и организацию обучения.
3. Проблемы с обновлением, особенно если внести изменения требуется часто (некогда, некому, вроде все поменяли, а на самом деле не осилили все перепроверить)
4. Сложно мотивировать на изучение большого материала, и еще сложнее потом с отзывами ("Ты прошел уже курс? "О, да, так долго!" "А что там, расскажи, некогда учить" или сразу "Слушай, помоги сдать тест") и обратной связью ("Что понравилось?" "Ну много полезного." "А что не понравилось?" "Да уже не помню")
5. Сложно проверить знания одним тестовым заданием, даже с кейсами, даже если тренажер, симулятор и т.д.  (слишком много знаний нужно проверить), и со статистикой тоже трудно (почему прошли не до конца, где остановились, кто сколько осилил, то там и остановился)
6. Не подойдет для мобильного формата обучения из-за размера, а если интерактивный или с множеством изображений, видел, то еще может и не отображаться,  изучать все это даже с планшета будет неудобно (а на работе некогда, курс же большой)
7. Нельзя использовать как компонент системы управления знаниями (это слишком сложный пазл для построения траекторий обучения)
8. Нельзя изучать частями (если грамотно разбит на модули и удобен в конструировании программ обучения, то это уже в сторону микрообучения смотрим, а вот если он один большой полноценный и от А до Я ничем не разграничен, то только целиком "глотать", кто очень "голоден").
9. Не подойдет для опытных сотрудников (можно конечно попробовать на стажерах, но и у них мотивации на изучение длинного материала с утра до вечера может не хватить).
10. Не запомнится, то есть все труды разработчика ради "после изучения сотрудник будет знать, уметь, понимать" напрасны. Даже если дать тетрадь для заметок, выделить основные главы, показать, где акценты, попросить конспектировать и т.д. большой объем информации в один присест не усвоится. Много ли среди ваших знакомых таких, кто читает книгу, перечитывает главы, делая пометки, анализируя, составляя mind map для лучшего запоминания?

Когда можно вложить ресурсы в большой курс? Если сразу несколько критериев из списка ниже сложились, тогда можно попробовать, если очень хочется. И, конечно же, на пилотной группе стоит протестировать курс перед запуском, запросив развернутую обратную связь.

1.  Целевая аудитория - группа людей, которая будет обучаться, например, 4 часа,  ни с чем это не совмещая, только курс.  Будет тренер, который делает перерывы, объясняет,  организует групповые работы,  будет время для практики.
2. Это курс для новичков, стажеров, у которых есть выделенное время для обучения и мотивированы они тем, что получат работу.
3. Тема курса универсальна для большой целевой аудитории и не требует частого обновления.
4. Разработчики курса по каким-то причинам не могут или не хотят разбить курс на модули, организовать микро-курсы (может, секретная информация и курс целиком проще обезопасить от копирования, может.. даже не знаю, что еще предположить)
5. Сам курс больше нацелен на мотивацию, создание настроения, атмосферы, передачи сильных эмоций, а не на передачу знаний и их запоминание, отработку.

Про микро-курсы, нано-курсы, мобильное обучение, систему управления знаниями рекомендую почитать отдельно и вдохновиться этими трендами.