вторник, 9 августа 2016 г.

10 доводов в пользу геймификации корпоративного учебного портала (по материалам вебинара Алексея Королькова)

По материалам вебинара, запись которого можно посмотреть по ссылке http://elclub.com.ua/webinars/execute/7160

1. Геймификация сгладит контрасты между интерактивными игровыми курсами и простым электронным контентом в виде инструкций, книг, обычных слайдовых презентаций на учебном портале. Все курсы перевести в формат геймификации нецелесообразно. И дело не только в необходимости качественной разработки профессионалами, но и в том, что не для всех курсов нужны игровые элементы.

Пример геймифицированного электронного курса

2. Геймификация хорошо "работает" для новичков, то есть отлично применима для программ стажировки и адаптации сотрудников. С опытными сотрудниками чуть сложнее в плане удержать их внимание. НО сложность только в том, чтобы учесть этот фактор. 

Пример геймифицированного учебного портала

3. Идеи геймификации основаны на основах психологии человека: радость от получения наград и достижений, от признания своей значимости, возможность увидеть свой уровень достижений по отношению к уровню достижений коллег, а также свой профессиональный рост, любовь к материальным и нематериальным признаниям.

4. Логика системы геймификации простая: продумайте уровни и бонусы/баллы за достижения, которые позволят пользователю портала постоянно повышать свой уровень в игровой форме. Алгоритм получения баллов должен быть хорошо просчитан, в том числе, и возможные обманные попытки повысить свой рейтинг. 

5. Геймификация может быть настроена на автоматическую работу, что особенно пригодится при большом кол-ве пользователей и последующем анализе статистики обучения. Но ничто не мешает присуждать награды/баллы и в ручном режиме. Все будет зависеть от логики вашей системы.
Пример логики системы геймификации на учебном портале

6. Для того, чтобы геймификация на портале была хорошо принята пользователями, сама идея должна быть простой и понятной. А количество достижений и наград не должно быть слишком большим. 

7. Достижения пользователя можно отобразить в его личной карточке на портале обучения. Это наглядная информация о сотруднике для его руководителя или администратора СДО. И это приятно для самого пользователя (увидеть, где я нахожусь, куда можно расти и какие успехи у моих коллег).

8. Все элементы геймификации (уровни, рейтинги, баллы, благодарности, подарки, призы ...) можно визуализировать на портале. Это повышает мотивацию пользователей к развитию и популярность использования портала.

9. В системе геймификации можно использовать простую тактику "кнута" и "пряника" за определенное действие на портале. Например, посетил вебинар + 5 баллов, не посетил - 5 баллов.

10. Встраивая геймификацию в учебный портал, можно использовать не только электронные курсы, но и любые учебные активности: чаты, форумы, просмотры видео-записей, посещения определенных ресурсов, посты в блоге, опросы, голосования, благодарности, идеи и многое другое. Таким образом, мы не просто даем для изучения один игровой курс, а погружаем сотрудника в постоянный процесс обучения на портале.

Запись вебинара будет чуть позднее, следите за анонсами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий