Все начиналось со слова, и слово это было – подготовка!

Все начиналось со слова, и слово это было – подготовка! ЧАСТЬ 1

  Все время подчеркиваю, что я не профессиональный блоггер или копирайтер, скорее практик, который уже готов поделиться опытом. Я не претендую на звание Гуру, при этом надеюсь, что некоторые советы помогут будущим и настоящим разработчикам не наступать на мои грабли. А грабли иногда больно бьют!

   Думала с чего начать и решила начать с начала (да простят меня за такую тавтологию). Как подготовится к разработке, что предварительно сделать, какие инструменты можно для этого использовать. Попробую поделиться опытом.

* «А надо ли?» - если вы работаете внутри компании и разрабатываете дистанционные курсы для корпоративного обучения – не пренебрегайте этим вопросом. E-learning при всех преимуществах – не всегда приведет к нужному результату. Обсудите с коллегами несколько возможных вариантов преподнесения информации, проанализируйте на предмет положительных сторон и возможных рисков. Если после такого анализа сомнений не останется – смело беритесь за проект.

* «Для кого?» - как по мне один из самых важных вопросов при подготовке сценария, выбора дизайна, технических решений и т.д. Анализ целевой аудитории дистанционного обучения сравним с искусством продаж – вы же не будете продавать Взрослой женщине, бизнесвумен, с уровнем дохода выше среднего и аналитическим складом ума, также как и эмоциональному мальчику 4-х лет?! И не важно, работаете ли вы на внешнего заказчика или на внутреннего – составьте анкету Целевой аудитории.

* «Для чего?» - цель, куда ж без нее родимой. Не смотря на то, что звучит как аксиома «определите цель перед началом работы» - каждый второй определить ее забывает. Весьма прискорбно! Что должен Пользователь усвоить в итоге? С каким «сухим остатком» завершить обучение? От ответов на такие вопросы должны, в том числе, зависеть технические решения, структура курса, контент и т.д.

* «Какой?» - дизайн и цветовые решения - невероятное количество сайтов помогут подобрать гаммы цветов, содержат готовые элементы и кнопки, шаблоны, и т.п. Определитесь сразу и с используемыми шрифтами. Стилистика курса, определенная заранее, сократит время верстки и убережет от риска смешать несмешиваемое.

* «Как?» - структура курса - моя любимая тема. Я из тех, кто пропагандирует Взрослое обучение с выбором Пользователя и несколькими сценариями. Рисуйте и продумывайте структуру
заранее – она станет путеводителем в работе над курсом.
 
* «Паспорт курса» - важный инструмент не столько для Заказчика, сколько для вас самого или команды. Сведите вышеприведенные пункты в один файл и обращайтесь к нему на каждом этапе: разрабатывая сценарий, верстая, разрабатывая дизайн, реализовывая технические решения.

   Несомненно, в каждый из этих пунктов можно и нужно углубляться отдельно. Рассматривать инструменты, и подбирать из множества те, которые будут удобны вам (в каждой последующей заметке я поделюсь своими). Не пренебрегайте этапом подготовки даже при разработке маленьких курсов – он решит многие проблемы и вопросы, значительно сократит время на переработки и доработки. Тем самым продуктивность может возрасти в разы.  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кейсы украинских проектов e-learning (обновляемый пост)

Что мотивирует сотрудников к обучению?

5 идей для проектирования электронного контента из книги "Искусство обучать"