11 фундаментальных законов построения онлайн-сообществ




Автор - Виталий Озерян

Перевод статьи (источник)

1.       Онлайн-сообществу нужен администратор.

Вам жизненно необходим человек, который каждое утро просыпается с мыслью о сообществе.

2.       У сообщества должна быть цель.

Сообществу нужна цель, значимая для людей, к которым вы стремитесь. Не создавайте, а найдите цель, имеющую значение для многих. И стройте сообщество вокруг неё.

3.       Вы должны использовать инструменты или платформу, с которыми участники знакомы.

Используйте инструменты, с которыми работает ваша аудитория. Не используйте MySpace, если вашей аудитории там нет. Не используйте яркие или мудрёные инструменты.

4.       Создавайте контент о сообществе.

Сообщества это, в первую очередь, о людях. Убедитесь, что вы пишете об участниках сообщества столько же, сколько и о своей организации.

5.       Выстраивайте личные отношения с лучшими участниками.

Если вы хотите иметь реальный авторитет, понравьтесь людям, которых уважает сообщество. Постройте хорошие двухсторонние отношения с лучшими участниками сообщества.

6.       Позвольте возникать острым дискуссиям.

Дискуссии жизненно необходимы успешным сообществам, поддерживайте их, не поощряя дебаты на спорные темы.

7.       Начните строить сообщество перед запуском сайта.

Объединяйте людей перед запуском сайта, в запуске сайта должна быть потребность. Не делайте запуск ради запуска. Работайте медленнее.

8.       Вы должны признавать личные вклады участников.

Людям нравится быть признанными так же, как вам нравится признавать людей. Признание — бесплатный, и самый действенный способ поощрить дальнейшие вклады.

9.       Поощряйте участников сообщества привлекать друзей.

Лучший способ взрастить онлайн-сообщество — с помощью рефералов , новичков, которые пришли по рекомендациям действующих участников*. Так вы создаёте реферальную стратегию, которая включает тактики и способы привлечения друзей.

10.   Делитесь контролем и полномочиями с участниками сообщества.

Вам нужно передать контроль и полномочия участникам, чтобы они помогали работе некоторым разделам сайта. Это повышает вовлеченность и владение ресурсами. В дальнейшем они продолжат привлекать друзей и повышать уровень активности.

11.   Не используйте полномочиями администратора без крайней необходимости.

Лучшие руководители сообществ — те, которые используют полномочия администратора как можно реже. Каждое удаленное сообщение — признание собственной ошибки. Вы пропускаете неподходящих участников, не создаёте правильного окружения, не умеете управлять авторитетами без карательного инструмента.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что мотивирует сотрудников к обучению?

База знаний E-learning специалиста (супер-сборник полезных ресурсов)

Кейсы украинских проектов e-learning (обновляемый пост)