20 e-learning трендов 2016
По материалам e-learningPRO
Ближе к концу года можно оглянуться на уже озвученные тренды в e-learning и спросить себя: а что в этом году еще можно успеть реализовать? Предлагаем краткий список, по которому можно сориентироваться, двигаете ли вы в направлении трендов или нет. А даже если нет, может это тоже хорошо?
Тренды 2016.
Проанализировано наиболее интересное на просторах сети Интернет, из чего мы получили такую 20-ку идей.
Ближе к концу года можно оглянуться на уже озвученные тренды в e-learning и спросить себя: а что в этом году еще можно успеть реализовать? Предлагаем краткий список, по которому можно сориентироваться, двигаете ли вы в направлении трендов или нет. А даже если нет, может это тоже хорошо?
Тренды 2016.
Проанализировано наиболее интересное на просторах сети Интернет, из чего мы получили такую 20-ку идей.
- Автоматизация процессов обучения и других HR процессов на одном ресурсе
- Облачные технологии (аренда серверов, совместная разработка контента)
- Разработка контента может быть очень простой (например, короткое видео можно быстро заснять на телефон и выложить в СДО, или сделать быструю сборку курса по готовым шаблонам, экспресс-курсы)
- Передача опыта внутри компании (блоги лучших практиков, консультации в форуме, в вебинарах, интервью)
- Геймификация (не только для мотивации, но и для создания стратегии обучения)
- Персонализация обучения
- Адаптивное тестирование
- Обучение на кейсах
- Экспертов больше не существует, мы все учимся и каждый из нас может выступить в роли учителя
- Смешанное обучение не что иное, как грамотный подход к обучению в целом
- СДО, к которой мы привыкли, уже устарела, а с англ. яз перевод LMS (система управления обучением) в СДО (система дист.обучения) еще больше усугубляет ситуацию. Если принять учебный портал как LMS, окажется, что вы уже на полпути к системе управления знаниями в компании. А это - след.тренд
- Создание системы управления знаниями в компании
- Обучение больше не замкнуто внутри корпоративной сети (оно не только мобильно, оно также может использовать другие ресурсы, системы, в т.ч. внешние, и даже считывать данные, поэтому дальше - Tin Can и Big Data)
- Tin Can - формат, который пришел на смену SCORM и который "умеет" считывать достаточно много различной информации из различных ресурсов и собирать их для анализа в одном месте. И еще много всего умеет.
- Big Data - анализ больших данных позволит не просто получать удивительно интересную аналитику по LMS, но и строить персонализированные программы обучения на основе этих данных.
- Long Read и в целом, более длительное время на обучение.
- Микро, нано и другие мини-форматы курсов
- Мобильное обучение от слова "мобильный", то есть движущийся, меняющийся, и это про человека, которому нужно обучение, а не про смартфон
- Создание культуры обучения в компании.
- Невидимая LMS (связано с Tin Can)
Комментарии
Отправить комментарий