Проблемы корпоративного обучения вождя не волнуют!

Сотрудники, да что ж далеко ходить – многие мои коллеги в общем, да и я в частности, не всегда любят он-лайн обучение. В основном, к сожалению или к счастью - в должностных обязанностях учиться и развиваться не указано.

Давайте предположим, что корпоративное обучение можно разделить на следующие виды:                

1. Общие курсы для всех сотрудников (или большей их части). Такие курсы в основном касаются общих политик компании, соблюдения правил безопасности, комплаенс и т.п.

Подобные курсы самые НЕЛЮБИМЫЕ. Сидишь ты такой погруженный весь в свой увлекательнейший процесс написания кода, как следствие нематериальной мотивационной программы пинков Руководителя, а тут – письмо счастья.  И что... никуда не денешься. Приходится дотягивать до максимальной точки безубыточности своих нервов и зп, а потом проходить обучение на «отстаньте».
Радости, от необходимости его прохождения не ждите! Все что вы можете сделать – закрутить курс так, чтобы у сотрудника не было возможности не пройти/не прочесть /не выучить  и второе - хоть немного разнообразить свой курс. Креатив вам в помощь – хоть будет шанс, что Сотрудник сменит гнев на милость, и  у него после прохождения останется не только чувство зря потраченного времени.                                                              
2.  Профессиональные курсы. Тут есть два варианта развития событий:

  2.1  Мне назначили, а я не просил
  2.2. Я сам себе назначил / попросил / интересовался (см. в словаре «Утопия»)
По своему опыту: тех, кто помимо рабочего процесса, зайдет на учебный портал, посмотрит доступное обучение, и сам начнет обучаться  - не более 15% от всех. Остальные не найдут времени, необходимости, а главное желания это сделать. Копаться в причинах «почему» так, надо точечно и в присутствии профессионального психолога :) Может ваш сотрудник  правда перегружен, возможно он не понимает какой value принесет обучение, а может у него просто стадия – я все знаю, я красавчик.  

   Не считайте текст ниже догмой, скорее поинты из личного многолетнего опыта разработки корпоративного обучения:.  
- Не начинайте разработку курса, не углубившись в особенности целевой аудитории (ЦА). Если дистанционный курс направлен на некоторую нишу специалистов конкретной области – отлично. Говорите на языке этих людей, учитывайте их интересы. Большинство IT специалистов не заценят курс с мультипликационным дизайном (кроме Warcraft и Звездные войны – это святое). Если ваша ЦА очень разнообразна (см. п.1 в типах корпоративного обучения) – постарайтесь сдержать свои порывы СверхКреативности, но и не превращайте дистанционное обучение в простую презентацию – выдерживайте стилистику близкую всем (например сценарии с письмами по эл. почте и общие простые дизайнерский решения).

- Определите важность «вдалбывания» информации в мозги ЦА. Если это курс типа «1» - тут все понятно: тестирование / кейсы, без которого не сможешь завершить, ограниченные сроки прохождения и т.д. При этом я повторюсь: не ожидайте радости от прохождения такого обучения. Никто не любит, когда его Взрослого, кто-то что-то заставляет делать. Как собственно и не ожидайте, что после прохождения вашего тестирования Юзер спустя 1 сутки вспомнит больше чем 5% информации курса.

- Создайте свою стратегию маркетинга и рекламы внутреннего обучения. Сейчас есть много вариантов: от геймификации, бейджев и подарков, до просто старого и верного Сарафанного радио. Пропагандируйте ресурс обучения.

- Постоянно получайте обратную связь по уже существующему обучению. Возможно проблема в контенте, а может и в людях.

- Не пытайтесь впихнуть в курсы невпихуемое – лучше дайте ссылки на ресурсы и документы. Если Юзеру интересно – он сам перейдет, если нет – уверяю, он и вашу то информацию не особо прочтет.

- Не мудрите! Не закручивайте сценарии излишне, не перегружайте лишней информацией и текстами, не перестарайтесь с играми, по возможности не нагружайте сложными формулировками и терминологией – есть высокий риск, что вы сделаете только хуже.

- Перед тем как разрабатывать корпоративное обучение  подумайте 10 раз (и контрольный еще один) – а точно ли он нужен?!

- Ну и в завершение – самообучение и развитие в головах. Каким бы нереально крутым разработчиком вы не были, какие бы совершенные курсы вы не разрабатывали – вы никогда не научите тех, кто этого не хочет.

Ну что ж сказать в конце? К чему все эти размышления вслух. Не все хотят и любят обучаться, но внутри компаний мы не всегда можем предложить выбор – делать это или нет. Уволить всех, кто не хочет – тоже нельзя (в некоторых случаях – очень жаль, что нельзя), ведь среди них могут оказаться ценные кадры, у которых просто сложился негативный опыт, нет подходящего обучения или им не рассказали про их выгоды. Это прискорбно (понять и простить), но мы, как разработчики обучения, и им подобные, должны делать на это поправку. Взращивать культуру саморазвития и растить желание обучаться в умах, а не для «галочки».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что мотивирует сотрудников к обучению?

Про курсы, на которые нет времени, или когда дело не в мотивации, а в стратегии

Симуляция ПО в Adobe Captivate