Blended Learning. Пример реализации смешанного обучения в Банке
Blended Learning. Пример реализации смешанного обучения в Банке
В этой статье, мне
бы хотелось рассказать о концепции Blended
Learning в системе корпоративного обучения. На сегодняшний день, многие компании
в Украине используют ту или иную модель смешанного типа бучения (Blended Learning), но
называют подобное обучение другими терминами.
Понятие «Blended Learning»
стало популярным еще в 1990 годах, когда
Интернет становился все более популярными и
востребованным, но только с 2006 года можно говорить о том, что сформулировано
определение термина «Blended Learning». В
моем понимании смешанное обучение – это не что иное, как синергия очного,
дистанционного обучения и цифровых технологий, направленных на усвоение знаний
и формирования определенных навыков.
Для компании смешанное обучение представляет также определенный интерес, поскольку является достаточно гибким и эффективным, а также позволяет:
Для компании смешанное обучение представляет также определенный интерес, поскольку является достаточно гибким и эффективным, а также позволяет:
Вашему вниманию я хочу предложить форматы обучения, которые можно использовать в Blended Learning.
В Банке мы
внедряем смешанное обучение для
стратегически важных, сложных (совмещение продуктовых знаний и навыковых компетенций), и требующих особого внимания проектов
обучения.
Если говорить о тематиках обучения, то в 2011
году мы реализовали обучающий проект «Навыки переговорного процесса в
кредитовании корпоративных клиентов». Этот проект состоял из двух модулей
обучения: hard skills и soft skills, которые были проведены в определенных
временных рамках при соблюдении сроков формирования новых знаний и требуемых
навыков.
Ниже на рисунке
визуально представлены элементы смешанного обучения, которые были реализованы в
этом обучающем проекте:
- Дистанционный курс по продуктам
- Контроль полученных знаний (СДО)
- Очный однодневный семинар (по результатам контроля знаний)
- Тренинг однодневный по навыкам продаж документарных операций.
Принимая решение об использовании Blended Learning в корпоративном формате, следует:
- проанализировать существующий арсенал учебных материалов и методик обучения
- оценить уровень готовности/подготовки «преподавательского состава» реализовывать новый подход в обучении
- исследовать имеющиеся технические ресурсы (LMS, Lync, Skype, внутренние порталы и т.п.)
- начать формировать новые учебные программы под стратегические бизнес - задачи компании.
Автор: Оксана Брюховецкая, руководитель Учебного центра, Пиреус Банк
Комментарии
Отправить комментарий