Blended Learning. Пример реализации смешанного обучения в Банке

Blended Learning. Пример реализации смешанного обучения в Банке

В этой статье, мне бы хотелось рассказать о концепции Blended Learning в системе корпоративного обучения. На сегодняшний день, многие компании в Украине используют ту или иную модель смешанного типа бучения (Blended Learning), но называют подобное обучение другими терминами.

Понятие «Blended Learning»  стало популярным еще в 1990 годах, когда Интернет становился все более популярными и востребованным, но только с 2006 года можно говорить о том, что сформулировано определение термина «Blended Learning».  В моем понимании смешанное обучение – это не что иное, как синергия очного, дистанционного обучения и цифровых технологий, направленных на усвоение знаний и формирования определенных навыков.

Для компании смешанное обучение представляет также определенный интерес, поскольку является достаточно гибким и эффективным, а также позволяет:


  • обеспечивать непрерывность обучения сотрудников
  • оптимизировать расходы на обучение (командировочные, проживание и т.п.)
  • экономить время посредством выполнения  домашних заданий на рабочем месте
  • повысить результативность путем комбинирования форм обучения.

  • Смешанное обучение можно использовать как для обучения сотрудников компании определенным навыковым компетенциям (SOFT SKILLS), так и для обучения сотрудников «жестким навыкам» (HARD SKILLS).  Смешанное обучение предоставляет компании многочисленные варианты того  кого, каким образом и когда учить!

    Вашему вниманию я хочу предложить  форматы обучения, которые можно использовать  в Blended Learning.





    В Банке мы внедряем  смешанное обучение для стратегически важных, сложных (совмещение продуктовых знаний  и навыковых компетенций),  и требующих особого внимания проектов обучения.
    Если говорить о тематиках обучения, то в 2011 году мы реализовали обучающий проект «Навыки переговорного процесса в кредитовании корпоративных клиентов». Этот проект состоял из двух модулей обучения: hard skills и soft skills, которые были проведены в определенных временных рамках при соблюдении сроков формирования новых знаний и требуемых навыков.   

    Ниже на рисунке визуально представлены элементы смешанного обучения, которые были реализованы в этом обучающем проекте:

    Следует отметить, что в  своей практике мы использовали и другие подходы смешанного обучения. В частности для обучения сотрудников бизнес подразделений Документарным операциям, мы использовали следующее:
    • Дистанционный курс по продуктам
    • Контроль полученных знаний (СДО)
    • Очный однодневный семинар (по результатам контроля знаний)
    • Тренинг однодневный по навыкам продаж документарных операций.
    Такой подход в обучении предполагает изучение теоретической базы (нормативные документы, продукт, архитектуру процессов и т. п.) с помощью дистанционного курса. Перед проведением очного семинара, мы реализовали дистанционный  срез знаний сотрудников по результатам самостоятельного изучения материала. Это дало нам возможность построить обучение на основе самых сложных тем для участников программы обучения, а также разделить участников на группы с одинаковым уровнем знаний для проведения аудиторного тренинга.  Весь процесс обучения мы завершили тренингом по модели продаж документарных операций, где использовали достаточно много деловых игр и практических ситуационных задач.

    Принимая решение об использовании Blended Learning  в корпоративном формате, следует:

    • проанализировать существующий арсенал учебных  материалов и методик обучения
    • оценить уровень готовности/подготовки «преподавательского состава» реализовывать новый подход в обучении
    • исследовать имеющиеся технические ресурсы (LMS, Lync, Skype, внутренние порталы и т.п.)
    • начать формировать новые учебные программы под стратегические  бизнес - задачи компании.
    С помощью смешанного обучения сотрудники компании получают возможность эффективно усваивать материал с тренером или самостоятельно, в удобном для каждого участника темпе, используя разнообразные элементы обучения, и при этом не воспринимать обучение как  «обязательное для  исполнения действие».

    Автор: Оксана Брюховецкая, руководитель Учебного центра, Пиреус Банк 

    Комментарии

    Популярные сообщения из этого блога

    Что мотивирует сотрудников к обучению?

    Про курсы, на которые нет времени, или когда дело не в мотивации, а в стратегии

    Симуляция ПО в Adobe Captivate