среда, 25 ноября 2015 г.

Перечень универсальных компетенций для оценки специалиста e-learning

Перечень составляли группой на неформальной встрече корпоративных специалистов e-learning. Под специалистом имеется в виду универсальный e-learning специалист, не руководитель проекта. Дополнения обсуждаем в комментариях и в форуме тут http://www.elearningpro.ru/forum/topics/e-learning-566 

1) умение использовать методику педагогического дизайна при разработке курсов
2) умение работать в LMS системах: администрирование, управление
3) умение программировать (в СДО - для тех.администраторов СДО и в диз. курсов - для разработчиков курсов, при необходимости)
4) умение использовать ПО для разработки курсов (по запросу, например, Articulate, Courslabe, Captivate и т.д.)
5) умение эффективно коммуницировать с внутренним экспертами - заказчиками курсов, с провайдерами и др участниками системы обучения
6) умение использовать основные принципы андрагогики (обучения взрослых людей) в разработке курсов и построении программ обучения
7) умение создавать визуально и информационно грамотные презентации и выступать с ними перед публикой (тренинги, совещания)
8) умение самообучаться и быть примером для подражания (спец. ДО как источник для создания системы управления знаниями в компании)
9) умение проявлять стрессоустойчивость (напр, в ситуациях с перегрузкой информации)
10) умение выявлять потребности заказчика обучения
11) умение проводить оценку обучения
12) умение использовать основные правила тестологии при создании тестов
13) умение применять принципы юзабилити при разработке курсов и настройке порталов обучения
14) умение применять принципы графического дизайна при разработке курсов и настройке порталов обучения
14) умеет отличать тренинговые задачи от нетренинговых (выбор инструмента обучения)
15) умеет создавать тех.задания на разработку электронных курсов в соответствии с реальным потребностям и возможностям как провайдера, так и студента, так и заказчика (написание ТЗ)
16) имеет опыт в сфере обучения (практический опыт в обучении)
17) может создавать программы смешанного обучения (создание программ обучения)
18) умеет использовать совместное обучение (сollaborative learning)
19) умение использовать элементы игрового обучения (gamification)

20) умение применять основные правила маркетинга для продвижения ДО в компании

Комментариев нет:

Отправить комментарий