Четвертая неформальная встреча группы Corporate e-Learning Ukraine. Релиз
21 ноября 2015 г. состоялась четвертая неформальная встреча группы Corporate e-learning Ukraine. Мы говорили про измерение эффективности обучения, оценку персонала и командную разработку электронных курсов, а также о том, какие темы интересуют корпоративных специалистов по эл.обучению и где учатся такие специалисты.
Победителем розыгрыша приглашения на конференцию "Искусство разработки курсов" (Москва) стала Черныш Елена, поздравляем и желаем замечательно провести время на этом мероприятии!
На этот раз аудитория участников встречи примерно в равной степени состояла из представителей компаний провайдеров и внутренних e-learning специалистов. Думаю, что многие почувствовали очень приятную атмосферу мероприятия, когда доклад плавно перетекал в дискуссию, а вопросы участников снова переходили в презентацию и в параллельные темы обсуждений. Поработали очень интересно, насыщенно и продуктивно!
- Уделить внимание общению.
- Практиковать брейнсторминг.
Игорь Бех из компании "1+1 медиа" очень легко, наглядно и практично рассказал об измерении эффективности e-learning. Удивительно, что такую непростую тему удалось так интересно подать! Игорь представил нам целую карту методов оценки эффективности e-learning, среди которых были:
Победителем розыгрыша приглашения на конференцию "Искусство разработки курсов" (Москва) стала Черныш Елена, поздравляем и желаем замечательно провести время на этом мероприятии!
На этот раз аудитория участников встречи примерно в равной степени состояла из представителей компаний провайдеров и внутренних e-learning специалистов. Думаю, что многие почувствовали очень приятную атмосферу мероприятия, когда доклад плавно перетекал в дискуссию, а вопросы участников снова переходили в презентацию и в параллельные темы обсуждений. Поработали очень интересно, насыщенно и продуктивно!
Алексей Кривопишин из компании "Техноматика" рассказал о том, как разработать электронные курсы максимально быстро и качественно, затратив минимум усилий. При этом важно помнить о трех ключевых моментах: команда, четкие процессы, надежные инструменты. Мы увидели пример электронного курса, разработанного в 2000 году, который уже тогда содержал игровые элементы, практические кейсы, видеоролики и даже тренажер. Алексей рассказал о том, как произошел переход от просто верстки курсов к самостоятельной разработке, что повлекло за собой разработку методик и дизайна. Сложности работы команды в том, что каждый участник выполняет свою роль, и когда уходит какой-то из участников, весь процесс останавливается. Текучка персонала может стать большой проблемой.
Ее решением может стать спецификация и документация процесса разработки электронных курсов. Очень интересно то, что в команде разработки эл.курсов могут оказаться люди самых разных специальностей от разработчиков веб-сайтов и преподавателей вузов до ИТ-специалистов, дизайнеров и продавцов. По мнению нашего спикера, лучшие курсы получаются в случае, если заказчик и исполнитель смогли понять друг друга и установить хорошие взаимоотношения. Алексей также назвал спецификации, которые помогают грамотно подойти к процессу разработки курсов и расчету трудозатрат:
- Планы типовых проектов по типу курса,
- Метрики типовых работ: методика, дизайн, верстка,
- Шаблоны сценария,
- Библиотека типовых слайдов,
- Формат хранения и описания проектов.
Согласитесь, этот опыт можно "расшарить" и на внутреннюю разработку электронных курсов в компании. Но при наличии шаблонов и спецификаций, как не убить творчество при разработки курсов?
- Дать возможность работать удаленно.Ее решением может стать спецификация и документация процесса разработки электронных курсов. Очень интересно то, что в команде разработки эл.курсов могут оказаться люди самых разных специальностей от разработчиков веб-сайтов и преподавателей вузов до ИТ-специалистов, дизайнеров и продавцов. По мнению нашего спикера, лучшие курсы получаются в случае, если заказчик и исполнитель смогли понять друг друга и установить хорошие взаимоотношения. Алексей также назвал спецификации, которые помогают грамотно подойти к процессу разработки курсов и расчету трудозатрат:
- Планы типовых проектов по типу курса,
- Метрики типовых работ: методика, дизайн, верстка,
- Шаблоны сценария,
- Библиотека типовых слайдов,
- Формат хранения и описания проектов.
Согласитесь, этот опыт можно "расшарить" и на внутреннюю разработку электронных курсов в компании. Но при наличии шаблонов и спецификаций, как не убить творчество при разработки курсов?
- Уделить внимание общению.
- Практиковать брейнсторминг.
- Организовывать Комьюнити.
Алексей рассказал о среде Confluence, в которой очень удобно организовать совместную работу для всех участников проекта. Ресурс платный. На вопрос "Почему при разработке курсов используются разные инструменты: Storyline, Lectora, Captivate?" спикер ответил, что "Основная причина в технических возможностях ПО и в каналах связи заказчика курсов". Еще мы обсудили онлайн инструменты разработки, такие как Lectora Online и Easy Generaton, которые, по мнению одного из участников встречи, можно успешно использовать для быстрого создания прототипов электронных курсов.
Себе на заметку: стоки, которые можно использовать при разработке курсов.
- eLearning brothers
- eLearning Art
- Toon Characters
- Depositphoto
- eLearning chips
- eLearning brothers
- eLearning Art
- Toon Characters
- Depositphoto
- eLearning chips
Игорь Бех из компании "1+1 медиа" очень легко, наглядно и практично рассказал об измерении эффективности e-learning. Удивительно, что такую непростую тему удалось так интересно подать! Игорь представил нам целую карту методов оценки эффективности e-learning, среди которых были:
- 4-х уровневая модель Киркпатрика,
- модель Филипса ROI,
- целевой подход Тайлера,
- подход Губа, основанный на доверии заказчика и исполнителя,
- модель V Аарона, которая отталкивается от бизнес-потребности,
- бенчмаркинг, то есть сравнение показателей в сравнении с др компаниями-конкурентами,
- модель Скривенса, основанная на внешней независимой оценке,
- 4-х уровневая модель Стафлебима, основанная на оценке контекста, оценке на входе, оценке процесса и продукта,
- 4-х уровневая модель модель Берда.
(На эту тему можно почитать еще тут, и тут)
- модель Филипса ROI,
- целевой подход Тайлера,
- подход Губа, основанный на доверии заказчика и исполнителя,
- модель V Аарона, которая отталкивается от бизнес-потребности,
- бенчмаркинг, то есть сравнение показателей в сравнении с др компаниями-конкурентами,
- модель Скривенса, основанная на внешней независимой оценке,
- 4-х уровневая модель Стафлебима, основанная на оценке контекста, оценке на входе, оценке процесса и продукта,
- 4-х уровневая модель модель Берда.
(На эту тему можно почитать еще тут, и тут)
В итоге, лучшей для данной ситуации оказалась модель Кирпатрика-Филипса, адаптированная под e-learning, которая включала такие этапы:
1) обратная связь - 5 простых кнопок оценки либо не больше 5-ти вопросов после курса и анкеты на портале обучения (кстати, интересный момент в том, что пользователи активнее отвечают на анонимные анкеты),
2) анкета обратной связи и тест до и после обучения на 21 день (с напоминанием),
3) HR-метрики: показатель вовлеченности (кол-во сотрудников, прошедших обучение), покрытие целевой аудитории, количество новичков, ср.балл пройденных тестов, кол-во прочитанных книг по департаментам и по сотрудникам т.д.
4) фокусные группы помогают усовершенствовать процессы в e-learning (лидеры, аутсайдеры обучения и участники, негативно оценившие курс в анкетах обр. связи),
5) бенчмаркинг (Ернст энд Янг).
1) обратная связь - 5 простых кнопок оценки либо не больше 5-ти вопросов после курса и анкеты на портале обучения (кстати, интересный момент в том, что пользователи активнее отвечают на анонимные анкеты),
2) анкета обратной связи и тест до и после обучения на 21 день (с напоминанием),
3) HR-метрики: показатель вовлеченности (кол-во сотрудников, прошедших обучение), покрытие целевой аудитории, количество новичков, ср.балл пройденных тестов, кол-во прочитанных книг по департаментам и по сотрудникам т.д.
4) фокусные группы помогают усовершенствовать процессы в e-learning (лидеры, аутсайдеры обучения и участники, негативно оценившие курс в анкетах обр. связи),
5) бенчмаркинг (Ернст энд Янг).
Вы слышали, что существуют ROI калькуляторы - давно придуманное решение оценки эффективности, которые можно использовать и для e-learning? Примеры смотрите в презентации спикера.
Тема эффективности вызвала довольно активное и очень интересное обсуждение: как кто на практике высчитывает эффективность, какие критерии включить при расчете ROI, при каких условиях можно посчитать эффективность, как оценить отдельно курс/программу обучения/e-learning в целом, как оценить вклад e-learning в случае когда обучение изменяет/улучшает бизнес-процессы в компании т.д. Также обсудили тему взаимодействия с экспертами и заказчиками курсов, а также постановки бизнес-целей.
Себе на заметку: какие книжки почитать по оценке эффективности обучения:
- "Эффективность обучения" (Морозов)
- "Работа рулит" (Google),
- "Искусство обучать" (Диксон)
- "Эффективность обучения" (Морозов)
- "Работа рулит" (Google),
- "Искусство обучать" (Диксон)
(Рекомендую заглянуть на Книжную полку e-learning специалиста, там много полезного).
Валерий Задавысвичка из Пиреус банка рассказал о внедрении модуля оценки персонала. Так как этот модуль был составляющим элементом LMS, то внедрением этого элемента занялся менеджер по дистанционному обучению, отвечающий за LMS.
Мы рассмотрели, каких целей можно достичь с помощью оценки персонала, как построен этот процесс и сосредоточились на его автоматизации. Обсудили, в том числе, и нюансы обучения руководителей проведению оценки и ее объективности. Один из участников встречи рассказал о примере внедрения оценки с последующим назначением программы повышении квалификации специалиста.
После доклада об оценке, объединившись в две группы, участники встречи составили перечень универсальных компетенций e-learning специалиста и перечень отчетов по результатам проведения оценки.
Валерий Задавысвичка из Пиреус банка рассказал о внедрении модуля оценки персонала. Так как этот модуль был составляющим элементом LMS, то внедрением этого элемента занялся менеджер по дистанционному обучению, отвечающий за LMS.
Мы рассмотрели, каких целей можно достичь с помощью оценки персонала, как построен этот процесс и сосредоточились на его автоматизации. Обсудили, в том числе, и нюансы обучения руководителей проведению оценки и ее объективности. Один из участников встречи рассказал о примере внедрения оценки с последующим назначением программы повышении квалификации специалиста.
После доклада об оценке, объединившись в две группы, участники встречи составили перечень универсальных компетенций e-learning специалиста и перечень отчетов по результатам проведения оценки.
Опыт внедрения модуля оценки персонала в LMS. Валерий Задавысвичка from Corporate_E-Learning_UA
Также мы рассмотрели методы неформального обучения корпоративных специалистов e-learning и обсудили основные ресурсы, мероприятия и экспертов в e-learning.
Также мы рассмотрели методы неформального обучения корпоративных специалистов e-learning и обсудили основные ресурсы, мероприятия и экспертов в e-learning.
Гарно зроблена робота, передивився всі прези + підказки.
ОтветитьУдалитьТисну руку