Релиз по материалам очной встречи клуба в Киеве (18.02.2017)

Автор: Марина Литвинова

Очная встреча украинского клуба e-learning экспертов Corporate E-Learning Club прошла в теплой уютной атмосфере единомышленников. Действительно, очень приятно, когда участники мероприятия уже знают друг друга по именам, смело задают вопросы и искренне делятся своим опытом. У дистанционных форматов, таких, как вебинар, есть свои несомненные преимущества. Но именно живые встречи и общение в реальности дают возможность расширить свои границы восприятия и найти интересные новые идеи для развития. 


От лица организаторов хочу поблагодарить наших замечательных спикеров и участников за глубокое погружение в e-learning. Именно благодаря вам удается создать особую атмосферу, в которой случаются инсайты. Мы говорили про самообучающуюся компанию и причины возникновения культуры обучения, про видео-контент "своими руками" и профессиональную разработку, про тренды в e-learning, инструменты для управления обучением и многое другое.



Олеся Литвиненко из компании Watsons, по моим впечатлениям, успела показать едва ли десятую часть реализованного e-learning проекта. Как же здорово, что у нас есть украинские компании, которые не только активно развивают у себя дистанционное обучение, но и смело делятся опытом и наработками.
Олеся рассказала нам о принципах самообучающейся организации, которые в компании Watsons удалось внедрить благодаря мощной поддержке культуры обучения топ-менеджментом и грамотной организации СДО (LMS). Мы услышали про опыт внедрения программ адаптации, активное использование форумов, выработку привычки учиться, использование живых баннеров и акцент на задачи бизнеса при разработке контента.
Не смотря на то, что обучение проводится для специалистов розницы, которые работают в сети магазинов, где только один компьютер на нескольких сотрудников, это не мешает вырабатывать привычку постоянно учиться. В этой компании за новой информацией сотрудники смело и, что важно, самостоятельно, идут именно на учебный портал. В LMS находятся курсы, тесты и электронные книги. 
Большой популярностью пользуются форумы и баннеры. Над развитием e-learning в компании трудятся два сотрудника: руководитель проекта и специалист, который отвечает за аттестацию. У сотрудников регулярно спрашивают обратную связь по курсам, по порталу, чтобы совершенствовать процесс обучения.



Интересные цифры: по курсам, которые сотрудники выбирают для изучения самостоятельно, процент прохождения составляет 98%, а по назначенным в обязательном порядке - максимально 77%. И это не единственные интересные показатели, которые анализирует отдел обучения. Например, замечено, что из тех сотрудников, которые не прошли курс, 10% увольняются вскоре после обучения. Эти данные позволяют сделать определенные выводы.
В ближайших планах компании - создание блогов топ-менеджеров, открытие входа на учебный портал вне корпоративной сети и создание списков рекомендованных курсов на основе истории обучения сотрудника.

Вадим Демченко из компании Aqua Service рассказал нам о том, как разрабатывался учебный видео-курс и продемонстрировал его. А также пояснил, почему был выбран именно этот формат и какие цели обучения удалось достичь. Интересный момент в том, что сначала идею самого курса "продали" руководителям тех сотрудников, которых планировали обучать (экспедиторов по доставке воды). И после этого перешли к разработке сценария, выбору актеров и самим съемкам. 
Вадим поделился опытом и "набитыми" шишками в том, на чем можно и на чем нельзя экономить при разработке учебного видео.Надо сказать, что первый позитивный отклик от учащихся был получен еще после демонстрации трейлера к курсу. 


И сам курс уже был воспринят достаточно позитивно. Видео-фильм максимально приближен к реальной работе экспедитора. В нем поэтапно поддаются стандарты в виде инфографики - пример из практики в виде ролика - и снова стандарты как подведение итогов ролика. Рассматриваются даже курьезные и нестандартные ситуации и поясняются способы правильного реагирования на основании существующих в компании стандартов.

Данный курс позволил, во-первых, перевести в понятный и удобный для просмотра формат огромные инструкции со стандартами обслуживания (40 страниц текста в 45 минут видео). А во-вторых, благодаря курсу и параллельно организованной программе тайного покупателя, удалось проанализировать те перемены, которые произошли в работе экспедиторов. Например, сотрудники стали общаться с клиентами теми фразами, которые указаны в стандартах и перенесены в видео-фильм. Повысился также % выполнения тех или иных правил до и после изучения курса. Посмотрите детальные цифры в презентации спикера ниже.

В ближайших планах компании - съемка продолжения фильма про экспедиторов и создание видео-скрайбинга.

После кофе-брейка для участников встречи был проведен мини-тренинг по преодолению стресса. Надеемся, что каждый из вас смог выбрать для себя подходящую практику. Тем, кому хочется успешно преодолеть стресс, рекомендую заглянуть в презентацию Анны Метельской (компания Крок-за-кроком) и почитать там про волны стресса и навыки стресс-серфера, очень интересная техника. Там же в конце вы найдете список рекомендованной литературы.


Будем благодарны за ваши отзывы и пожелания по темам будущих встреч.
>>> Присоединяйтесь к нашей группе на Facebook

МАТЕРИАЛЫ ВСТРЕЧИ




Видео спикеров
(остальные смотрите в закрытой группе на фейсбук)
 

Сборник упражнений для развития стрессоустойчивости от Наталии Павловой:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что мотивирует сотрудников к обучению?

Про курсы, на которые нет времени, или когда дело не в мотивации, а в стратегии

Симуляция ПО в Adobe Captivate