Украинские e-learning-проекты. Кейс компании "Ковбас Маркет" (база знаний, мотивация, статистика) 2016

Кейс компании "Ковбас Маркет" 
бАЗА ЗНАНИЙ, МОТИВАЦИЯ, ТЕСТЫ

Платформа: Collaborator
Год реализации проекта: 2016 

По материалам http://blog.collaborator.com.ua/. 


Подготовлено Collaborator совместно с Денисом Кравченко — HR-директором компании «Ковбас Маркет». Частичный репост.


HR-директор компании Денис Кравченко рассказывает о своих впечатлениях после внедрения в компании системы дистанционного обучения. 
Сейчас все продавцы «Ковбас Маркет»  учатся онлайн на платформе Сollaborator.
Денис рассказывает, что у дистанционного обучения есть два важных преимущества. Первое — оно дешевле традиционного. Второе — познакомить людей с новой информацией можно в сжатые сроки, а усвоение материала легко проверить с помощью тестов.
Сейчас дистанционное обучение — занимает 70% всей корпоративной учебы. В будущем мы планируем немного поменять подход. Кроме онлайна, будет и оффлайн: тренинги, школы директоров, профильные курсы. Но дистанционное обучение будет составлять около 50%.
Продавцы у нас учатся по одному курсу, администраторы — по другому. В нашей LMS удобно разбивать персонал на группы, назначая каждой свое обучение. А потом и на подгруппы. Так у нас есть обычные продавцы, а есть продавцы-наставники. У вторых курс обучения расширен материалами о том, как учить других людей.
В каждом магазине у нас есть планшет и продавцы могут заходить на Collaborator с него. Хотя учиться можно и со смартфона или домашнего компьютера. Как кому удобно. Большинство сотрудников обучается в рабочие часы, когда выпадает свободная минутка. В то же время, статистика показывает, что есть и те, кто заходит в систему даже перед работой, в семь утра. А некоторые предпочитают учиться вечером.



Учебные курсы назначенные продавцам «Ковбас Маркета»

Для меня LMS — это в первую очередь огромная база знаний, которой удобно пользоваться. Все инструкции и предписания хранятся в одном месте и легко обновляются. Не возникает путаницы.
Обучение продавцов у нас состоит из двух блоков. Первый — устав продавца. Наша конституция, так сказать. Это список инструкций, которые рассказывают о том, что продавец должен делать в свой рабочий день, как нужно выкладывать товар, принимать его, сдавать смену, общаться с клиентами и так далее. Второй блок — знания о товарах. Человек должен ориентироваться и в том, чем сырокопченая колбаса отличается от сыровяленой, и в том, чем разные виды сырокопченой отличаются друг от друга.
Когда человек приходит к нам на роботу, он сначала проходит этап стажировки, а потом этап ученичества. Вместе это занимает где-то три недели. Почти весь теоретический материал стажер должен усвоить уже в первую неделю. Мы сразу даем ему доступ к LMS и назначаем учебный курс — программу стажера. И он учиться — шаг за шагом. Прочитал одну тему — сдал тест. Если сдал хорошо — двигается дальше, плохо — читает снова. В конце первой недели стажер проходит в LMS финальный тест по курсу. Оценка за него вместе с оценкой за практические навыки, которую ему ставит продавец-наставник, определит останется человек у нас работать или нет.
Каждую неделю всем продавцам назначается учебный курс. У них есть две недели, чтобы его освоить и сдать тест. Оценки за такое промежуточное обучение влияют на итоговый рейтинг, категорию и соответственно на зарплату сотрудника.



График показывает, сколько времени сотрудники проводят в LMS 

Раз в квартал у нас проходит аттестация. Все сотрудники должны сдать в LMS комплексный тест. Оценка за него вместе с оценкой за промежуточные тесты — это 30% итогового рейтинга, который напрямую влияет на доход сотрудника. На его показатель также влияет ряд KPI: продажи, качество обслуживания и прочее.
То что зарплата привязана к результатам обучения, помогает мотивировать людей учиться. Сначала, когда мы только вводили LMS, некоторые восприняли это со скрипом. Но система быстро прижилась. Теперь люди знают, что каждый понедельник или вторник им назначаются курсы для прохождения, даже напоминать не нужно.
Мы проводили анонимный опрос среди сотрудников, внедрение системы дистанционного обучения люди причисляли к позитивным переменам.




За три дня половина сотрудников компании приняла участие в анонимном, добровольном опросе

Система отчетности в LMS реализована вообще шикарно. Я захожу и сразу вижу, сколько людей прошло курс, какие оценки они получили. Можно посмотреть, как часто конкретный сотрудник заходит в систему обучения, как много времени он там проводит, сколько попыток тратит на прохождение теста, какие оценки получает во время каждой из проб. Большой плюс — наглядная визуализация. Все как на ладони.



Статистика прохождения теста сделана в виде айсберга. Часть над водой — это процент сотрудников, которые прошли тест успешно, под водой — процент тех, кто провалил тест или не начинал его
Сняли серию видеороликов о том, как качественно обслуживать клиентов. Записывали прямо в наших магазинах. Скоро запустим их в нашей LMS . Верю, что наши покупатели почувствуют результат.



⇒ Это кейс из цикла публикаций о том, как реализовано электронное обучение в различных украинских компаниях. Если вы тоже хотите поделиться опытом и опубликовать свой проект - напишите мне. Для обсуждения кейсов приглашаю в нашу закрытую группу на фейсбук. Материалы беру из открытых источников в сети Интернет, а также из моих релизов по итогам различных открытых мероприятий. Подобные публикации находятся в блоге под ярлыком "кейс", чтобы вы могли легко их все найти и отследить новые. 


Марина Литвинова

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что мотивирует сотрудников к обучению?

Про курсы, на которые нет времени, или когда дело не в мотивации, а в стратегии

Симуляция ПО в Adobe Captivate