вторник, 27 декабря 2016 г.

Тест не должен быть «оторван» от курса (о впечатлениях после конференции "Искусство разработки курсов")

Екатерина Шмаглина из MZ5 group, один из участников Corporate E-Learning Club и победитель нашей лотереи-приглашения на конференцию "Искусство разработки курсов" в Москве, поделилась своими впечатлениями. Читайте, вдохновляйтесь и обязательно планируйте участвовать не только в онлайн-конференциях, но и в очных мероприятиях. Живое общение и обмен опытом в атмосфере коллег это настоящий драйв!


Одним из новогодних подарков для меня стало приглашение на конференцию «Искусство разработки курсов», которая прошла 15 декабря 2016 в Москве. Было очень интересно, иногда даже поразительно. В голове прочно поселилась мысль о том, что при разработке курсов нельзя экономить на сценарии и дизайне. Иначе можно потерять не только деньги, но и время на разработку ненужного материала.
В программе конференции было выделено несколько блоков, в которые вошли лучшие курсы по результатам конкурса разработчиков:
- блок теории.
- блок отработки знаний,
- блок навигации,
- блок тестирования.
Самыми полезными для меня были курсы из блока «Отработка знаний»:  Диалоговый тренажёр "Психологические аспекты переговоров" (Efes RUS) и Тренажёр по продаже страховых продуктов (ВТБ Страхование). 
Ещё раз убедилась, что обучающие диалоги отлично подходят для отработки навыков эффективной коммуникации с клиентами. Мы в компании 3 года работаем в CourseLab, пользовались пробными версиями разных продуктов –  articulate storyline, SalesUP, BranchTrack, Ispring. В ноябре мы создали первый тренажёр. Использовали пробную версия Ispring. Нам понравился инструмент – удобный, понятный. Тренажёр по выявлению потребностей создал очный тренер за неделю. При том, что сотрудник видел программу впервые и помимо этой задачи была масса других. 
Понравилась идея того, что тест не должен быть «оторван» от курса. Кстати, наши тесты в курсах сейчас - это светлый фон и вопросы с вариантами ответа. На конференции увидела примеры, как можно сделать это иначе в курсах: Юлмарт – «Курс про курсы» (внутренняя разработка) и Castorama RUS «Химикаты» (разработка eLearning center). 

Также впечатлил курс «Первая помощь» (SIKE - внутренняя разработка) – понравилось, что в курсе идёт сразу и теоретическая часть, и отработка знаний с визуализацией последствий действий слушателя.

Больше всего меня конечно же понравились курсы победителей турнира разработчиков! Да, идея и вовлекающий сюжет – это мощь и сила, которая поможет сделать обучение успешным. Курс про исчезновение HR-ов навсегда в моем сердце! Хотя бы потому, что я сама HR. А в целом, очень хороша идея курса – не просто описание функционала, а интересная история, после которой слушатели видят, что HR – это суперпомощники бизнеса! 
На конференции я осознала, что мы в компании на верном пути в разработке курсов. Например, мы интуитивно стали уходить от псевдоинтерактивности в курсах, стараемся использовать закрытую навигацию только в исключительных случаях, активно используем сторителлинг.

 Спасибо организаторам и всем участникам конференции за идеи и вдохновение! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий