четверг, 22 декабря 2016 г.

Украинские e-learning-проекты. Кейс линии магазинов "Ева" (LMS: контент, процессы, геймификация) 2016

Автор: Марина Литвинова

Этим кейсом я открываю ряд публикаций о том, как реализовано электронное обучение в различных украинских компаниях. 

Это будет уникальный проект, подобно которому я не встречала на украинских e-learning-ресурсах. Почему? Во-первых, это будут реальные проекты с презентациями, описаниями, комментариями спикеров. Во-вторых, все они будут находиться в одном месте - этом блоге - и их легко будет найти по слову "кейс" в ярлыках. В-третьих, они будут публиковаться постоянно. 15 проектов я вам обещаю точно. Так что следите за обновлениями блога. 

Зачем это вам? Помню, когда впервые я увидела, как делают e-learning в других компаниях (Саммит разработчиков курсов, 2012, Москва) это было для меня настоящим инсайтом! Тогда я поняла, как важно не замыкаться внутри своей компании, знакомиться с коллегами и другими проектами, делиться своим опытом и перенимать опыт других. Поэтому я хочу вам дать эту возможность - смотреть на хорошие украинские проекты в сфере онлайн-обучения. 

Зачем это мне? Люблю, когда люди развиваются и учат этому других. Это не реклама. Проект бесплатный. Если вы тоже хотите поделиться опытом и опубликовать свой проект - напишите мне.

Материалы буду брать из открытых источников, а также из моих релизов по итогам различных мероприятий. 

Для обсуждения этих кейсов приглашаю в нашу закрытую группу на фейсбук. 


Кейс линии магазинов "Ева".
МЕТОДИКИ И ПРАКТИКИ. УСПЕХИ И «НАБИТЫЕ ШИШКИ» 
В РАБОТЕ С СИСТЕМОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Платформа: Moodle, доработанный
Год реализации проекта: 2016 

По материалам конференции elforum2016
Презентация спикера

Екатерина Быкова стала для меня очень приятным открытием. Мне все же удалось на конференции поблагодарить ее за реально интересный доклад, а также за качественное выступление. Хотя я с трудом пробилась через толпу участников, у которых было море вопросов после выступления. В общем, рекомендую обратить внимание на этот очень достойный e-learning проект и найти в сети презентацию, когда ею поделятся организаторы конференции. 

Тезисы:
  • На данный момент используют разные виды контента: scorm курсы для персонала розницы, вебинары, короткие видео уроки по 10-15 минут, в том числе есть оценка 360 и некоторые другие процессы, гармонично связанные с обучением. 
  • Результаты обучения сотрудников влияют на систему мотивации персонала: в зависимости от набранных баллов по обучению начисляются баллы в систему мотивации
  • Платформа: Moodle,  доработанный
  • Средство для разработки курсов: Storyline
  • Курсы разрабатываются с учетом принципов запоминания инф-ции (например, возврат к предыдущему блоку), рекомендаций по пед.дизайну,  визуализации, есть интерактивы и практ задания. (О чем кстати мы говорили во время вебинара о трендах - Ссылка)
  • Курсы часто делаются в формате кейсов, где есть историй с главным героем - сотрудником магазина Ева. Ввели эту практику с 2014 года, в результате чего % прохождения вырос с 80 до 98 %.
  • В курсах происходит отработка навыков консультирования клиентов
  • Также отработка навыков после видео курсов или вебинаров происходит через аудиторное обучение (я так поняла, в зависимости от темы и возможности отработки в онлайн иои оффлайн формате)
  • Планируется серия видео уроков для розницы
  • Учтены особенности быстрого обучения, отсутствия персонального компьютера у сотрудников в магазинах и активный темп работы персонала
  • Сотрудники сами просят "мультик" (скорм курс) вместо инструкций в том числе потому, что существует обратная связь: сотрудникам задают вопросы о том, в каком виде они хотят пройти обучение, понравился ли пройденный курс, и на основании ответов настраивается процесс обучения
Шишки, которые набили в "Еве" при внедрении LMS:
- контроль присутствия на вебинаре (переклички, точечные вопросы конкретным людям)
- отвлечение на рабочие процессы (поису оптимального времени и дня)
- слабый уровень коммуникации (обратная связь, интерактивы)
- низкий уровнь восприятия новичками (в программу обучения включаются участники со стажем от 3 мес, это речь о специальных школах).

Итоги внедрения LMS:
- сокращение расходов на обучение и трудозатрат по сравнению с очным форматом
- увеличение количества обученных сотрудников за счет онлайн инструментов.

В компании существует и геймификационный проект ЕваМания:
  • В компании существует единый механизм вовлечения персонала
  • Учитываются все-все активности сотрудника в компании: обучение,  участие в проектах компании, социальная деятельность, результаты KPI и т.д.
  • "Евочки" баллы за деятельность, плюсик уже только за само название и за мультяшных девочек-евочек, может потом из презентации вытяну и добавлю.
  • Есть система благодарности коллегам
  • Есть рейтинги, а этотздоровая конкуренция, по наблюдениям учебного центра работает очень эффективно
  • Итоги игры: призы, подарки, реальные путешествия
  • Удается удерживать внимание на игре вот уже 2 года (это правда круто для геймификационного проекта)
  • Происходит постоянный пересмотр игры, правил, элементоа
  • Вовлечены топ менеджеры и руководство департаментов
  • Постоянно добавляются новые акции, лотереи, конкурсы
Вот! В украинском e-learning тоже есть аналог программы благодарности одного из российских проектов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий