Современный тип общества диктует свои условия, которым, готовы мы к этому или нет, приходиться следовать. Развитые компании не нуждаются в работниках-ботах, которые «отсиживают» регламентированное время на рабочем месте, уже буквально автоматически исполняя свои обязанности несколько лет подряд без каких-либо изменений. Работник нашего времени – это проактивный, мобильный человек, который улучшает свою эффективность, благодаря постоянному обучению. И в такой ситуации нет более удобного и экономного средства для обучения персонала, чем eLearning.
15 декабря этого года в Киеве состоялась первая Всеукраинская конференция профессионалов, практиков и фанатов дистанционного обучения Elearning Forum in Ukraine 2016. Это одно из тех мероприятий, в которых акцент ставился именно на практике электронного обучения. Непосредственные участники разработок проектов дистанционного обучения в интерактивной форме, без длинных «шаблонных» речей обсуждали о возможностях и стратегиях технологий eLearning, технических и психологических аспектах их внедрения, мотивации сотрудников и объективной оценке результатов.
ELearning не просто активно внедряется в рабочий процесс, а становится необходимым. И сами по себе возникают вопросы: Все ли сотрудники готовы учиться? Каким образом побудить их работать над собой? Как создать необходимые условия? Решение – «Техника пустого инбокса», идею применения которой для обучения взрослых предложила участникам конференции наша команда Collaborator.
Как показала наша практика внедрений технологий eLearning, все работники по своему отношению к обучению делятся на три категории: «новички», «карьеристы» и «бывалые». И если с «новичками» и «карьеристами» все понятно – они уже мотивированы на учебу, то к представителям категории «бывалых» нужен особый подход.
Эти люди уже много знают и умеют в своей профессии. На рабочем месте они давно находятся в «зоне комфорта» и совсем не спешат выходить из нее, чтобы научиться новому. Единственный способ сделать обучение для «бывалых» эффективным – это совместить его с работой, что и есть ведущей задачей платформы Сollaborator.
Основные шаги для сочетания обучения с рабочим процессом, которые использует Сollaborator:
решать конкретные рабочие задачи;
нести реальную пользу;
максимально упростить процесс;
убрать потери времени (оставить только самую важную информацию);
ненавязчиво дисциплинировать;
влиять на получаемые блага;
помочь организоваться;
Для организации обучения как правило используют календарь и расписание: Календарь – долгосрочная перспектива того, что нужно сделать, а расписание – планы на неделю. Мы предлагаем дополнительно использовать стек заданий – то, что необходимо выполнить сегодня – inbox.
Выполнять задания сразу же по мере их появления, тем самым сохраняя инбокс пустым, и есть техникой пустого инбокса.
Если сотрудник выполняет задание успешно – оно исчезает из стека, если же задание провалено, или не выполнено вовремя – остается.
Но, чтобы принцип инбокса работал, нужно изменить сам подход к обучению:
Никаких длинных «многоуровневых» курсов
Никаких громоздких лекций и монотонного текста
Усвоить такие материалы в течении одного – нескольких дней практически невозможно. И, кроме того, именно «классические» длинные курсы в первую очередь отпугивают человека и отнимают какую-либо охоту приступать к обучению.
В разы эффективнее подавать новую информацию «порционно», разбивая ее на части, на своеобразные мини-курсы.
Но задания в виде курсов – это вовсе не единственная возможная форма обучения. В инструментарии нашей платформы Сollaborator есть множество других методов, благодаря которым информация воспринимается проще и интереснее.
Это может быть специальный видеоролик, книга, статья из блога, презентация, опрос, тест, вебинар, web-ресурс или другие различные интерактивы.
Еще одно условие для этого принципа – задания должны занимать не больше часа и быть регулярными. Когда новая информация будет приходить раз в неделю, в один заранее выбранный и самый удобный для обучения день, постепенно у человека сформируется привычка. Даже «бывалым» сотрудникам будет просто организовать свое время для работы и учебы, если задания будут приходить в его ящик – инбокс с регулярностью телевизионного сериала.
Обучение, как и любой процесс, необходимо контролировать. В обучении взрослых важно определить те показатели, которые будут отображать состояние этого процесса. Такими показателями могут быть:
количество выполненных вовремя заданий по отношению к количеству всех назначенных за последний месяц — это число говорит о вовлеченности в обучение;
сумма набранных баллов за прохождение всех заданий — это число напрямую связано с рейтингом учащегося;
сумма баллов порогов успешности по всем пройденным заданиям -это число показывает требуемый уровень рейтинга учащегося. С этим значением можно сравнивать сумму набранных баллов и определять успешно или нет выполняет свои задания сотрудник;
количество обращений в месяц к заданиям, форуму, комментированию, к Базе знаний и прочим элементам СДО, которые связаны с учебным процессом — это число также характеризует вовлеченность.
Кроме этого полезно организовать удобный просмотр результатов обучения:
по сотруднику — какие задания он выполнял и с каким результатом,
по заданиям — какие сотрудники их выполняли и как.
В Collaborator контроль обучения выполняется с помощью различных отчетов с таблицами значений и инфографикой. Для удобства каждый отчет позволяет использовать фильтрацию, сортировку данных и экспорт в MS Excel.
«История обучения» — отображает данные по выбранному пользователю, содержит результаты и статус всех назначенных пользователю заданий, динамику изменения его учебного рейтинга.
Отчет по отдельному заданию — в зависимости от типа задания и его контента отображает динамику обращений пользователей к нему, их набранные баллы и статус по заданию. В случае тестов — покажет результаты по каждой попытке и протокол тестирования. В случае ресурсов — покажет статистику обращения и чтения/просмотра ресурса.
Идея обучения взрослых по технике пустого инбокса уже несколько лет работает у наших клиентов и показывает хорошие результаты при правильном применении. Чтобы он заработал нужно придерживаться нескольких простых правил:
Повысить доходы, улучшить показатели эффективности благодаря получению новых знаний и навыков, Получить новый или дополнительный источник дохода (например, вследствие продажи партнерских продуктов или получения бонусов за участие в других проектах) Сэкономить время на выполнение каких-либо конкретных операций или, в целом, упростить свой труд и уменьшить рабочую нагрузку благодаря эффективным подходам и технологиям, Рационально распорядиться своими ресурсами (временем, материальными и информационными ресурсами, ресурсами своих сотрудников - для руководителей), Оградить себя от ошибок и неприятностей в процессе работы (актуально для новичков), Устранить проблемные и болевые места в текущих рабочих процессах, Освоить новые навыки и качества (например, получить навык написания продающих писем или навык работы в ПК) Получить конкурентное преимущество среди специалистов своей профессии и добиться карьерного роста, Получить признание со стороны клиентов, коллег, ру...
Автор: Марина Литвинова Достаточно часто мы в e-learning-сфере говорим об эффективности обучения, о мотивации и вовлечении, об интерактивных курсах, о практических кейсах, об интересных активных вебинарах и так далее. Много внимания уделяется тому, как сделать контент таким, чтобы он был 1) полезным, 2) интересным , 3) легким в восприятии. Вот только тут есть обратная сторона медали и слабое место в дистанционных форматах. Обучаясь с помощью e-learning, наш сотрудник практически никогда на 100% не находится в электронном курсе, вебинаре, видео-ролике, книге. Когда мы говорим о лекции в вузе или тренинге в корпоративном секторе, то там есть время, которое четко выделено для обучения. Да, студент тоже отвлекается на фейсбук, а сотруднику может прийти письмо по почте и он тут же ответит на своем смартфоне. Но! У них есть выбор (а у преподавателя или тренера есть возможность попросить выключить телефоны :-) Когда же мы переносимся в систему дистанционного обучения и к сотрудн...
Автор: Марина Литвинова http://elf.etutorium.com/ более 200 участников 21 спикер активный нетворкинг насыщенная программа презентации спикеров ( скачать ) фото Некоторые идеи выступлений с более детальным описанием тех кейсов, которые субъективно для меня показались интересными и практическими. На мероприятии было два потока: 1) обучение как бизнес (в большей степени нацелен на преподавателей и учебные центры, которые хотят перевести очное обучение в формат e-learning). 2) корпоративное обучение (нацелен на аудиторию e-learning специалистов в компаниях). Я посмотрела один доклад в первом потоке и потом до конца мероприятия была во втором, пропустив только первый доклад про вебинары. Кстати, мои коллеги рассказывали, что было интересно. Первый поток "Обучение как бизнес" (только первый доклад, все остальные можно посмотреть в mindmap одного из участников ) Константин Бугайчук, Научно-исследовательская лаборатория ХНУВД Тема: ОНЛАЙН-КУРС: С ЧЕГО Н...
Комментарии
Отправить комментарий