понедельник, 30 января 2017 г.

Украинские e-learning-проекты. Кейс банка Форвард (эффективное тестирование) 2016

Кейс Банка Форвард 
МОРСКОЙ БОЙ В ТЕСТИРОВАНИИ

Платформа: WebTutor
Год реализации проекта: 2016 

Александр Слепец погрузил нас в атмосферу тестирования на одной из встреч корпоративных e-learning экспертов (клуба Corporate E-Learning Club). Кто бы мог подумать, что правила "морского боя" имеют так много общего с созданием тестов. 


Самые интересные фишки, которые следует для себя взять:

- у людей всегда будет сопротивление, и при переходе от бумажных тестов к электронным, к формальному тестированию к эффективному, и вам нужно быть готовым с этим бороться и предлагать свои идеи снова и снова


- бороться со списыванием можно не только кнутом, но и пряником и различными PR-методами: например, сделать рейтинг с фотографиями участников тестирования. А что делать с теми, которые не сдают добровольно? Тут многое зависит от корпоративной культуры. Попробуйте дать бОльший период для сдачи теста. По опыту Александра 40% сотрудников сразу сдают тест. Очень хорошо работают автоматизированные напоминания. Через 5 дней после начала тестирования сделайте выборку и направьте информацию на всех, кто должен пройти тест, например так: "Поздравляем Львовское отделение, где все сотрудники успешно сдали тест! И внимание Ровенскому отделению: у вас осталось 10 дней, а пока никто не прошел тестирование". 


- если ваш тест построен правильно, то проанализировав его результаты, вы получите график нормального распределения баллов, совсем не такой как на картинке ниже :) Это я про 10%-20%-40%-20%-10%, когда-то писала ТУТ.


- делайте достаточно большую выборку, например 20-30 тестовых заданий (вопросов) из 100, для каждого сотрудника свое игровое поле, своя выборка,


- усложните выборку: например, 10 обязательных вопросов и 10 случайных, вопросы с разным весом ответа, вопросы разной сложности,


- используйте различные типы вопросов: единичный выбор, множественный, сопоставление,  ранжирование, текстовый/цифровой ввод,


- формулируйте вопрос так, чтобы его поняли: одно простое предложение (исключение - кейсы), 3 ключевых слова в самом вопросе (не в категории), отсутствие двузначных вопросов и ответов, один вопрос - один ответ, четкость и ясность. (Только НЕ ТАК: "Может ли клиент сам подключить интернет-банк? Если да, то каким образом?" Это два вопроса),


- обратите внимание на ответы (на слайде дистракторы - это все ответы, кроме верного)




- работайте с экспертами, которые создают тесты, учите их правилам создания вопросов и ответов,


- учитывайте, что взрослый человек способен держать концентрацию 20 минут, потому ваши тесты не должны занимать больше времени,


- если разработчик допустил ошибку в тесте, а сотрудники уже его прошли, то в таком случае не забывайте 1)  проанализировать первые тестирования, 2) признайте свою ошибку и постарайтесь быстро исправить, принести извинения и пересчитать баллы сотруднику.


Кстати, почему "морской бой"? Это речь о списывании и о маркировке вариантов ответов буквами А,В,С. В таком случае случайная выборка вам не поможет, потому как списывать сотрудники смогут с легкостью игры в "морской бой": А1, С3 и так далее.




- анализируйте отчеты по результатам тестирования и делайте выводы. 


>>> Об отчетах в тестах детально почитайте тут. Рекомендую настоятельно:

Быть или не быть. Или почему 700 лучше 4000 тестов?
- что могут измерить тесты: 3 уровня по таксономии Блума: знание, понимание, применение. По Блуму "применение" - это применение полученных знаний в похожей или др ситуации, то есть тут мы используем кейсовые вопросы.

- экспериментируйте, анализируйте и меняйтесь!






⇒ Это кейс из цикла публикаций о том, как реализовано электронное обучение в различных украинских компаниях. Если вы тоже хотите поделиться опытом и опубликовать свой проект - напишите мне. Для обсуждения кейсов приглашаю в нашу закрытую группу на фейсбук. Материалы беру из открытых источников в сети Интернет, а также из моих релизов по итогам различных открытых мероприятий. Подобные публикации находятся в блоге под ярлыком "кейс", чтобы вы могли легко их все найти и отследить новые. 


Марина Литвинова

Комментариев нет:

Отправить комментарий