четверг, 19 января 2017 г.

Украинские e-learning-проекты. Кейс компании Watsons (культура самообучения как поддержка развития LMS)

Кейс компании Watsons
КУЛЬТУРА САМООБУЧЕНИЯ как поддержка РАЗВИТИЯ LMS

Corporate E-Learning Club виртуально побывал в гостях у компании Watsons. Мы узнали столько всего интересного, что невозможно не поделиться!

Мы побеседовали с Олесей Литвиненко, ведущим специалистом отдела обучения и оценки персонала компании Watsons. В e-learning Олеся работает уже 5 лет, последний год – в компании Watsons (они гордятся тем, что им повезло взять опытного специалиста на слабо развивающийся проект онлайн-обучения). Олеся уже имела опыт работы с организацией обучения в LMS, а также прошла тренинг по педагогическому дизайн у Елены Тихомировой в 2011 году. За последний год e-learning в компании Watsons получил новый толчок для развития. 

О проекте в деталях можно будет увидеть и услышать в Киеве на встрече Corporate E-Learning Club 18 февраля 2017 г. Олеся поделится с нами опытом того, как успешно развивать e-learning и поддерживать культуру самообучения в компании. 

А пока несколько тезисов о самом e-learning проекте.

Кого обучают в LMS?
·         3000 сотрудников розницы 

Как построено обучение в LMS?
·         Есть адаптационные программы для новичков, программы для сотрудников по категориям должностей 
Какая учебная нагрузка у сотрудника?
·         Около 5- 5,5 часов в год на обучение, есть обязательное обучение и курсы для самозаписи.
 
Какой контент есть в LMS?
·         В течение 2016 года разработано 40 новых курсов, также есть тесты, немного форумы
·         Контент разрабатывается в CourseLab из презентаций экспертов,
·         Работа построена по принципу базы знаний.

Какая использована LMS платформа?
·         WebTutor

Кто разрабатывает курсы и администрирует платформу?
·         Один e-learning-специалист + разработчик  учебного контента

Что делают после завершения обучения?
·         Проводят анализ результатов по каждому курсу (отчеты с выгрузкой данных из LMS)

Как сотрудники оставляют обратную связь после обучения?
·         Сейчас обратная связь от слушателей запрашивается периодически 
·         Можно оставить отзывы или задать вопросы в специализированных форумах, есть модератор.

Какие процессы в LMS автоматизированы?
·         Есть автоматические уведомления про назначения обучения, про новые курсы, напоминание про необходимости сдачи курсов.

Чем гордится компания в плане развития онлайн-обучения? 
·         «Живые» баннеры курсов (PR, который дает высокий отклик),
·         Есть удаленный доступ к LMS для сотрудников,
·         Определен даже наиболее удачный день назначения курсов,
·         Высокий % завершения курсов  


В чем секрет высокой мотивации сотрудников на обучение?
·         Компания активно развивается благодаря культуре самообучения,
·         Знания даются только те, которые нужны сотрудникам для работы,
·         Сильная культура обучения поддерживается топ-менеджерами компании.


 Это кейс из цикла публикаций о том, как реализовано электронное обучение в различных украинских компаниях. Если вы тоже хотите поделиться опытом и опубликовать свой проект - напишите мне. Для обсуждения кейсов приглашаю в нашу закрытую группу на фейсбук. Материалы беру из интервью с руководителями e-learning-проектов, из открытых источников в сети Интернет, а также из релизов по итогам различных открытых мероприятий. Подобные публикации находятся в блоге под ярлыком "кейс", чтобы вы могли легко их все найти и отследить новые. 

Марина Литвинова

Комментариев нет:

Отправить комментарий