Почему возникает необходимость в геймификации?

Тема геймификации в HR может вас заинтересовать по одной из причин, или сразу по нескольким:
  • вы услышали о тренде применения игровых механик в неигровых процессах на каком-то мероприятии, возможно, увидели успешные реализованные проекты и заинтересовались, а не попробовать ли и нам внедрить эту “модную штуку”,
  • коллега рассказал вам реальную историю о том, как в их компании изменился некий процесс после применения геймификации (например, кардинально улучшился подбор персонала или процесс управления талантами),
  • вам необходимо кардинально пересмотреть какой-то HR-процесс в компании, или даже все, так как поставлена задача быстрого качественного подбора большого количества сотрудников, повышения корпоративной культуры, ввода новой системы мотивации или даже пропаганда здорового образа жизни; а любые перемены нужно правильно преподнести, почему бы не попробовать геймификацию,
  • ваш провайдер LMS-системы или HR-портала предлагает автоматизировать и повысить эффективность некоторых HR-процессов с помощью игровых методов, и пока не ясно, как это поможет решить ваши задачи,
  • в системе дистанционного обучения (СДО) компании накопилось достаточно много простых слайдовых курсов и инструкций, перевести все эти материалы в современный интерактивный и игровой формат будет достаточно долго и нецелесообразно, а вот использовать единую систему геймификации для всей СДО кажется оптимальным вариантом.

Давайте разберемся, почему игровые механики уже несколько лет уверенно держатся в трендах развития e-learning и HR-процессов в целом.

Самые большие надежды, которые возлагают на геймификацию, это повышение вовлеченности сотрудников в определенный процесс и разработка прозрачной системы мотивации. И не напрасно, ведь геймификация очень хорошо управляет вовлеченностью участников игры благодаря: 1) быстрой обратной связи, 2) четким правилам игры, 3) захватывающим сценариям и 4) достаточно сложным задачам, состоящим из множества краткосрочных задач.

Все это звучит достаточно убедительно, поэтому использовать игровые механики пробуют в совершенно разных сферах, иногда не понимая основных принципов этого подхода.

Чтобы от самой идеи двигаться непосредственно к использованию игровых механик, важно помнить о том, что геймификация:
  • не является способом решения проблем плохо настроенного HR-процесса,
  • не станет волшебной палочкой, которая заставит сотрудников лучше учиться при отсутствии корпоративной культуры обучения в компании,
  • не может быть эффективной, если у нее нет четко сформулированной задачи за границами игрового процесса.
То есть геймификация - это инструмент, который требует грамотного подхода. Инструмент, который применяется к продуманному и настроенному HR-процессу, чтобы усовершенствовать его. Нельзя завернуть в красивую обертку “геймификации” то, что не работает или плохо работает само по себе.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что мотивирует сотрудников к обучению?

Про курсы, на которые нет времени, или когда дело не в мотивации, а в стратегии

Симуляция ПО в Adobe Captivate