Почему возникает необходимость в геймификации?
Тема геймификации в HR может вас
заинтересовать по одной из причин, или сразу по нескольким:
- вы услышали о тренде применения игровых
механик в неигровых процессах на каком-то мероприятии, возможно,
увидели успешные реализованные проекты и заинтересовались, а не
попробовать ли и нам внедрить эту “модную штуку”,
- коллега рассказал вам реальную историю о том, как
в их компании изменился некий процесс после применения геймификации
(например, кардинально улучшился подбор персонала или процесс управления
талантами),
- вам необходимо кардинально пересмотреть какой-то
HR-процесс в компании, или даже все, так как поставлена задача быстрого
качественного подбора большого количества сотрудников, повышения
корпоративной культуры, ввода новой системы мотивации или даже пропаганда
здорового образа жизни; а любые перемены нужно правильно преподнести,
почему бы не попробовать геймификацию,
- ваш провайдер LMS-системы или HR-портала
предлагает автоматизировать и повысить эффективность некоторых
HR-процессов с помощью игровых методов, и пока не ясно, как это
поможет решить ваши задачи,
- в системе дистанционного обучения (СДО) компании накопилось достаточно много простых слайдовых курсов и инструкций, перевести все эти материалы в современный интерактивный и игровой формат будет достаточно долго и нецелесообразно, а вот использовать единую систему геймификации для всей СДО кажется оптимальным вариантом.
Давайте разберемся, почему игровые
механики уже несколько лет уверенно держатся в трендах развития e-learning и
HR-процессов в целом.
Самые большие надежды, которые возлагают
на геймификацию, это повышение вовлеченности сотрудников в определенный
процесс и разработка прозрачной системы мотивации. И не напрасно, ведь
геймификация очень хорошо управляет вовлеченностью участников игры благодаря: 1)
быстрой обратной связи, 2) четким правилам игры, 3) захватывающим сценариям и
4) достаточно сложным задачам, состоящим из множества краткосрочных задач.
Все это звучит достаточно убедительно,
поэтому использовать игровые механики пробуют в совершенно разных сферах,
иногда не понимая основных принципов этого подхода.
Чтобы от самой идеи двигаться
непосредственно к использованию игровых механик, важно помнить о том, что
геймификация:
- не является способом решения проблем плохо
настроенного HR-процесса,
- не станет волшебной палочкой, которая заставит
сотрудников лучше учиться при отсутствии корпоративной культуры обучения в
компании,
- не может быть эффективной, если у нее нет четко сформулированной задачи за границами игрового процесса.
То есть геймификация - это инструмент,
который требует грамотного подхода. Инструмент, который применяется к
продуманному и настроенному HR-процессу, чтобы усовершенствовать его. Нельзя
завернуть в красивую обертку “геймификации” то, что не работает или плохо
работает само по себе.
Комментарии
Отправить комментарий