среда, 5 апреля 2017 г.

Украинские e-learning-проекты. Кейс Укринбанка (быстрое внедрение LMS)

Автор: Марина Литвинова

Кейс Укринбанка (2012-2013г) 


БЫСТРОЕ ВНЕДРЕНИЕ lms


Это мой кейс, который отражает общую схему быстрого внедрения e-learning в компании, где до этого были только тренинги и тесты через excel. 

В конце 2012 года мы подписали договор об установке Moodle Corporate и с 2013 года начали активную работу по внедрению. Около месяца ушло на разработку и согласование технического задания на кастомизацию коробочного решения (адаптировали под банк универсальное решение, предлагаемое провайдером). В феврале мы уже запустили систему в тестовой версии, а в апреле уже стартовало первое проф.обучение в разрезе массовых банковских профессий. В течение января-апреля мы активно работали над созданием первого электронного контента, чтобы сформировать первые программы. То есть с момента подписания договора до запуска первого полноценного обучения (пилотные тестирования не считаем) прошло 4 месяца. Было невероятно интересно: настройка СДО, синхронизация с др. комплексами банка, параллельно выяснение потребностей в обучении и построение плана развития, разработка нормативных документов и создание контента, поиск общего языка с провайдерами, программистами и экспертами по темам курсов. Поиск подходов к пользователю и стремление понять, как им легче всего будет освоить новую систему. Автоматизация процессов, поиск проблемных мест и их исправление. 

В итоге через год после подписания договора, в декабре 2013 года, были такие достижения:
  • установленная и настроенная LMS, готовый реализованный проект, который будет двигаться дальше по настроенным схемам 
  • внедрено обязательное проф.обучение для всех массовых профессий и обучение на знание фин.мониторинга 
  • 10 000 пройденных тестирований 
  • 900 пользователей LMS
  • 60 обучающих курсов 
  • 15 проведенных краткосрочных программ обучения (например, обучение новым продуктам)
  • 11 долгосрочных программ обучения на год (запланированное обучение по профессии)
Но цифры-цифрами, а самое ценное для меня, как для руководителя проекта, это – отзывы пользователей. Да, обучающий центр работает для достижения целей бизнеса и помогает в реализации поставленных задач. Только есть у нас и еще один заказчик – сам слушатель. И когда он пишет о том, что для него система обучения очень полезна и нужна, когда он оставляет отзывы о прочитанных книгах в форумах, когда он задает вопросы и особенно когда он пишет о найденных ошибках или о пожеланиях об улучшении обучения – тогда я понимаю, что система нужна. Значит, она будет развиваться.


Детали именно про Moodle Corporate:

В целом, опыт внедрения системы Moodle Corporate для Укринбанка достаточно позитивный. Преимуществами данной системы является: 1) возможность синхронизации СДО с кадровой системой компании, 2) возможность формирования программ проф.обучения в зависимости от должности, 3) возможность наполнения курсов различными элементами. Плюс системы – в инд.настройках для каждого курса и теста, и в этом же ее минус, т.к. нужно будет повторять одни и те же действия с каждым учебным материалом. Сам функционал очень широкий, и потребуется время для того, чтобы определить свой набор операций из всех возможных. Но выбор действительно есть.

При внедрении LMS важно определиться: 
1) с функционалом платформы, 
2)  с возможностями провайдера. 

Управляемость LMS и наличие стандартных настроек для проведения массового обучения – ключевой момент в LMS для корпоративного обучения, особенно для большой компании.

Своевременная тех.поддержка и готовность кастомизировать систему - ключевые моменты в сотрудничестве с провайдером.

Как думаете, с чего нужно начать сам процесс внедрения LMS? С провайдера, с выбора платформы, с поиска менеджера проекта? Нет. Нужно начинать с определения ключевых целей обучения в компании, места ДО в системе обучения и обязательно - с поддержки идеи внедрения LMS топ-менеджментом. Тогда и LMS будет эффективной системой для массового стандартизированного обучения, и компания сможет улучшить свои бизнес-процессы благодаря комплексному подходу к проф. обучению персонала. 

Электронное обучение должно стать частью корп.культуры в компании, и это - на первом месте перед функционалом LMS, интерактивностью курсов и дизайном интерфейса. Какой бы удобной не была система обучения, какими бы красивыми и интерактивными не были курсы, определяет эффективность LMS только то, на сколько электронное обучение помогает реализации стратегических целей компании.

Скриншоты LMS:

Главная страница портала обучения

Стандарт электронного курса: теория, практика, проверка знаний, обратная связь

Кейс из курса

Детальная статистика тестирования



Также читайте: Почему мы задаем вопрос: какая у вас установлена платформа обучения?

⇒ Это кейс из цикла публикаций о том, как реализовано электронное обучение в различных украинских компаниях. Если вы тоже хотите поделиться опытом и опубликовать свой проект - напишите мне. Для обсуждения кейсов приглашаю в нашу закрытую группу на фейсбук. Материалы беру из открытых источников в сети Интернет, а также из моих релизов по итогам различных открытых мероприятий. Подобные публикации находятся в блоге под ярлыком "кейс", чтобы вы могли легко их все найти и отследить новые. 

1 комментарий:

  1. дякую за вижимку з кількох років роботи
    тисну руку

    ОтветитьУдалить