10 советов для тех, кто разрабатывает курсы
1. Изучайте свою целевую аудиторию.
Выходите за рамки понимания потребностей и стандартов обучения. Узнайте, что мотивирует Ваших слушателей проходить курсы и учиться, и что может замотивировать их применять полученные знания. Стройте материал курса учитывая их мотивацию. |
|
2. Думайте об обучающих, как о социальных индивидах, а не …
Знания невозможно передать с электронного курса в голову слушателя. Его можно только создать через опыт. Создавайте возможность поэкспериментировать и получить опыт Вашим учащимся в рамках курса, но учтите, что обучения должно происходить в реалистичных условиях, а практические задания должны выполнять задачи обучения. Не создавайте практические задания – раде заданий. Все должно иметь свою цель и задачу. |
|
3. Планируйте продолжительность курса.
Цель Ваших учащихся, в независимости интересности и увлекательности курса, побыстрее добраться до финальной точки. И не стоит винить их в этом. Мы этому обучались с раннего детства. Помните, как в детстве, чтобы пойти вечером поиграть со сверстниками, нам всегда говорили: быстрее сделай домашнее задание, быстрее покушай, быстрее оденься и т.д., а потом иди, но ненадолго. Таких примеров сотни. Что же нам делать? Первое, проектируйте мини курсу продолжительность 10-25 минут. Лучше сделать 6 мини курсов и запустить их поочередно, чем 1 курс продолжительностью 2 часа. Второе, помогайте учащимся обращать внимание на важные вещи в курсе. |
|
4. Учитывайте возможности мозга.
Например, интервальность обучения – это стратегия, которая выравнивает обучения, формирует запоминание и применение материала, а не способ запихнуть все содержимое в голову слушателя в один присест. |
|
5. Создавайте правильный дизайн курса.
Графика должна помогать слушателю воспринимать материал курса и располагаться только там, где это необходимо. Придерживайтесь принципов «Связанности материала»* и «Смежных объектов»*. Чем меньше пользователь должен думать, о том, что он должен сделать, чтобы достичь своей цели, тем больше вероятность, что он ее достигнет. Делайте удобный и понятный интерфейс курса. Размещайте мини-инструкции там, где это необходимо. В конце концов, дайте пройти Ваш курс своим родным и близким. Понаблюдайте с какими трудностями они столкнутся, где им будет нужна дополнительная информация, где будет трудно, а где легко. Только смотрите тихо, а потом попросите обратную связь. Они будут намного искренние, чем Ваши учащиеся. |
|
6. Создавайте траекторию обучения.
Вместо точечного обучения – планируйте траектории обучения. Вы архитектор знаний. Стройте города и поселка, создавайте дороги и тропинки. Все в Ваших руках. |
|
7. Знайте ценность информации
|
|
8. Содержание vs Дизайн.
Вовлекайте своих слушателей вначале обучения, помогайте усваивать полученную информацию, позволяйте им учиться на своих ошибках и использовать полученный опыт в реальной жизни. Будет интересный контент – получиться и хороший дизайн курса. |
|
9. Укрепляйте свой фундамент
Педагогическое проектирование является ключевым аспектом для любого специалиста по дистанционному обучению. Ищите любую возможность углубить свои знания. |
|
10. Будьте открытыми для новых идей.
|
Автор: Александр Слипец
*Данный принцип говорит о том, что люди лучше всего воспринимают материал электронного курса, когда все лишние слова, звуки и графика удалены
*Данный принцип говорит о том, что люди лучше воспринимают материал электронного курса, когда текст и иллюстрирующая графика расположены максимально близко друг к другу
Комментарии
Отправить комментарий